МЭР рассчитывает успеть приватизировать 14% акций АЛРОСА до конца года

Нацбанк предупреждает о рисках для денежного рынка

Маршрутная сеть публичного транспорта обновится до конца 2014 года

Страховщиков обяжут платить автомобилистам независимо от критерий контракта

Рабочая группа Верховного суда в крайний раз перед пленумом, который должен состояться в июле, разглядела проект постановления пленума о добровольном страховании имущества людей. Опосля его утверждения суды общей юрисдикции будут должны управляться сиим документом при принятии решений. «Ведомости» ознакомились с крайней версией проекта. По словам участника рабочей группы, это «фактически итоговый вариант», который и разглядит пленум.

«Проект < ...> дает объяснения по целому ряду сложных вопросцев, которые появляются у судов при разрешении страховых споров», — говорит президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников, подчеркивая, что проект распространяется только на страхование имущества не затрагивает страхование ответственности, ОСАГО либо личное страхование, по которым Верховный трибунал может принять отдельные объяснения.

Проект не признает почти все условия, которые страховщики навязывают клиентам через правила страхования. Трибунал запрещает отказывать в выплатах по полису, ежели за рулем был не внесенный в него шофер: это «не предвидено ни нормами закон о защите прав потребителей, ни другими законами».

Утрата товарной стоимости относится к реальному вреду, так что отказать в ее возмещении нельзя. Не считая того, страховщики стают ответственными и за ремонт «по направлению», и за его качество.

Зато страхователь может не представлять для получения выплаты по каско и расслабленно терять ПТС, ключи от машинки либо даже оставлять их снутри кара. Это не сумеет служить отказом по автокаско. Трибунал получает право выяснять наличие причинителя вреда и завлекать его к роли в деле, также запрашивать не только лишь правила страхования, да и заявление страхователя на заключение контракта и страховой полис, «так как там могут содержаться принципиальные данные о критериях контракта».

«В проекте также закреплен запрет страховым компаниям расширять основания для отказов в выплатах в полисах и правилах страхования. Список оснований для отказов в выплате является закрытым и установлен законом», — отмечает Тюрников.

К страховщикам можно будет использовать закон о защите прав потребителей и им придется заплатить завышенную неустойку — 3% за каждый день просрочки, но менее 100% от цены страховой сервисы, отмечает Тюрников.

Рынок может отреагировать включением в условия полисов каско функции «допуск к управлению без ограничений» по умолчанию, предупреждает гендиректор СГ «Уралсиб» Сирма Готовац: «Естественно, это отразится на тарифе». «С начала обсуждения судебных практик мы стараемся не замещать их увеличением стоимости страхования каско не желали бы подымать стоимость продукта, но [теперь] исключать этого нельзя», — говорит замруководителя управления андеррайтинга «Альфастрахования» Юрий Кушпелев.

Процесс уже пошел, отмечает аналитик S&P Виктор Никольский, в неких больших компаниях подорожание доходит до 30% (по отдельным моделям, регионам, возрасту, стажу) и, «возможно, это не окончательное увеличение цен». Он также считает решением трудности переход на полисы «мультидрайв» (неограниченное число водителей), снятие требований по представлению ключей и документов и, как следствие, увеличение тарифов и активное внедрение франшизы. Крайние решения судов были неблагоприятными для страховщиков, говорит Никольский: они предугадывали выплаты и покрытие рисков сверх уровней, предусмотренных договорами страхования каско. Для неких компаний это может стать чувствительным ударом, предупреждает он: «В Москве и Санкт-Петербурге, где прописано наиболее 20% автопарка страны, ситуация наименее напряженная, а у маленьких компаний в регионах, где схожая судебная практика носит массовый нрав и сильна географическая концентрация ранца, это может вызвать огромные денежные трудности».

Толика автотранспортных рисков в ранцах почти всех больших страховщиков высока: у «Росгосстраха», «Ингосстраха», «РЕСО-гарантии» и «Альфастрахования» она составляет от 45 до 63%.





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru