"Транснефть" просит включить стоимость строительства трубы в Китай в тариф на транспортировку

Нефть дорожает в ожидании данных по запасам нефти в США

Организации Хабаровска дают около 6,6 тыщ вакансий

КС запретил страховать взносы летчикам задним числом

Вообщем, судья-докладчик по этому делу Владимир Ярославцев определил эту делему по другому: «Дело представляет чрезвычайно большой энтузиазм, так как происходит столкновение соц прав работников - членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, и конкретно - прав бизнесменов. И вот задачка КС заключалась в том, чтоб как-то эту коллизию разрешить».

Двое пострадавших, ОАО «Владивосток Авиа» и ОАО «Авиакомпания Сахалинские авиатрассы», очевидно и в мыслях не имели, что проведут около 3-х лет в судах. Дело в том, что в конце 2010 года вдруг стало понятно, что средств на доп выплату к пенсиям гражданским авиаторам в бюджете на вторую половину последующего года нет. Тогда и законодатели в экстренном порядке принимают поправки в Закон «О доп соц обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», отменяя предел базы для начисления этих взносов (ранее предельная сумма была 415 тыс. рублей). Поправку голосуют 23 декабря 2010 года, 27 декабря - она вступает в силу, и чтоб поправить чью-то ошибку, закону придают обратную силу - изменение начинает действовать с 1 января 2010 году. И уже в новеньком году представители Пенсионного фонда порадовали обе авиакомпании по полной програмке. Так, сахалинцам начислили: доп выплату в размере 11 474 526 рублей 17 копеек, штраф - 4 589 810 рублей 46 копеек и даже пени - 456 100 рублей 64 копейки. Еще больше странной ситуация оказалась с владивостокской авиакомпанией: они успели заплатить больше, а позже попросили зачесть в счет будущих платежей переплату в размере 42 669 491 рублей 90 копеек. Им прислали проверку, узнали, что по исправленному закону выплачено не все и завлекли к ответственности.

Абсурдность ситуации была очевидна всем. Довольно огласить, что заявителями в КС выступили, не сговариваясь, даже не авиакомпании, а арбитражные суды Сахалинской области и Приморского края. «Они стали без вины виноватыми», - констатирует судья КС. «Эти обыкновенные арифметические деяния могли повлечь чрезвычайно тяжкие последствия, - размышляет Владимир Ярославцев, - с одной стороны, нечего платить каждый месяц летчикам, а с иной стороны - где взять средства? Потому авиакомпании совсем справедливо обратились в надлежащие арбитражные суды, объясняя, что им нужен некий адаптационный период, что они готовы заплатить, но ни при каких обстоятельствах нельзя взыскивать с их к тому же штрафы, и пени».

Исследуя ситуацию, КС констатировал, что вправду появилась ситуация, когда средней зарплате в отрасли наиболее 70 000 рублей база для начисления взносов была недостаточна. И поэтому восстановление прежнего регулирования, когда «взносы на выплату доплаты к пенсии взимались со всех начисленных в пользу работников выплат и вознаграждений», как указывается в постановлении, полностью уместно. Потому с данной точки зрения часть 2 статьи 2 ФЗ «О внесении конфигураций в ФЗ “О доп соц обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации”, считают в КС, соответствует Конституции.

Но предписания, находящиеся в данной нам норме и ухудшающие положение плательщиков взносов, Конституции не соответствуют. “Те суммы, которые уже были выплачены авиакомпаниями, - они уже возврату не подлежат, но те суммы, которые еще не выплачены, другими словами взысканы, но судебные решения не исполнены - они в любом случае не должны с их быть взысканы”, - объясняет Ярославцев.

А по двум авиакомпаниям из Владивостока и Сахалина указанные платежи за 2010 год взысканы быть не могут, согласно постановлению КС.





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru