Одесские футболисты возобновили тренировки

В Волгограде прямые расчеты за "коммуналку" введут в осеннюю пору

МЭР: Инфляция в Рф в июне замедлится до 0,4-0,5% с рекордных 0,7% в мае

Верфи придержат за шельф

Совещание у президента Владимира Путина, на котором будет дискуссироваться стратегия развития ОСК и русского судостроения в целом, состоится 21 мая, поведали «Ъ» несколько источников, знакомых с ситуацией. Это подтвердил «Ъ» пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, уточнив, что перечень участников пока не утвержден. Источники «Ъ», знакомые с ситуацией, говорят, что существует два главных варианта концепции развития ОСК. Какой-то из них был разработан рабочей группой, в которую в основном входили представители сегодняшнего менеджмента во главе с вице-президентом Валерием Биндасом. «Эта концепция во многом базирована на продолжении модели, которая была заложена еще при экс-главе ОСК Романе Троценко, она основывается на передаче огромных возможностей субхолдингам снутри ОСК и строительстве новейших верфей»,-- говорит источник «Ъ». Другую модель лицезреет Минпромторг (конкретно он выдвинул кандидатуру грядущего президента ОСК Владимира Шмакова - см. «Ъ» от 16 мая), она соотносится с госпрограммой «Развитие судостроительной индустрии» до 2030 года. В Минпромторге и ОСК от комментариев отказались.

В концепции, приготовленной менеджментом, предлагается сделать ставку на «децентрализацию». Идет речь о передаче огромных возможностей субхолдингам ОСК - центрам судостроения и судоремонта. Создатели признают, что ОСК только формально выполнила указ президента от 2007 года о разработке 4 центров судостроения и судоремонта, «так не делегировав возможности сиим центрам». Потому создатели дают «немедля» передать центрам функции корпоративного управления, управления персоналом, контрольно-ревизионную деятельность и контроль за непрофильными активами.

Посреди главных мер до 2016 года предполагается активно развернуть стройку новейших верфей на Далеком Востоке и Северо-Западе (идет речь о Ново-Адмиралтейской верфи на полуострове Котлин и проектах «Звезда» и «Восток-Raffles» на Далеком Востоке), начать техперевооружение компаний ОСК в модели «широкой кооперации» с новенькими верфями, также «путей интеграции с хоть какой из больших компаний, участвующих в освоении шельфа». До 2020 года стройку новейших верфей планируется окончить, а к 2030 году - за счет их загрузки ликвидировать «системную убыточность». При всем этом в концепции критикуется госпрограмма развития судостроения - по мнению создателей, в ней не заложено масштабных средств на стройку новейших верфей и модернизацию старенькых. «Финансирование гражданских верфей отсутствует на сто процентов, кроме “Звезды”, где частичное финансирование проекта начинается в 2016-2017 годах, другие верфи должны обеспечить финансирование перевооружения за счет собственных средств, невзирая на поставленные задачки по активному освоению шельфа»,-- говорится в документе.

При всем этом создатели документа считают, что в госпрограмме есть «суровый дисбаланс в сторону финансирования научных разработок во вред инвестициям в реконструкцию и переоснащение имеющихся судостроительных компаний». В рамках госпрограммы вправду предполагается навести до 940 миллиардов руб. на «сохранение, укрепление и развитие научного, проектно-конструкторского и производственного потенциала отрасли» при общем объеме финансирования программы в 1,3 трлн руб. Создатели концепции развития ОСК дают перераспределить часть средств, которые должны быть ориентированы на науку, в пользу строительства новейших верфей.

Но, молвят источники «Ъ», «у Минпромторга есть принципиально другое видение ситуации». Собеседники «Ъ» говорят, что министерство уверенно в необходимости масштабных инвестиций в науку. «При всем этом есть мировоззрение, что для развития мощностей по строительству шельфовой техники не непременно осуществлять масштабные вложения в новейшие верфи, а можно передать часть работ на иностранные верфи, к примеру на финский Arctech Helsinki, который заходит в ОСК, либо на германские Nordic Yards»,-- говорит один из собеседников «Ъ».

Он подчеркивает, что, по мнению Минпромторга, «компетенции по строительству арктической и шельфовой техники не непременно должны быть сконцентрированы лишь у ОСК», есть возможность сотворения альтернативного центра арктических и шельфовых разработок на базе ФГУП «Крыловский муниципальный научный центр», который впрямую контролируется Минпромторгом. ФГУП с конца 2012 года заявляет о собственных намерениях сделать так именуемый «Арктический центр». Для этого «Крыловский центр» даже заполучил с торгов ЦКБ «Айсберг», который заходил в Объединенную промышленную корпорацию Сергея Пугачева и постоянно тесновато сотрудничал с Балтзаводом (заходит в ОСК) в разработке ледоколов.

В апреле «Крыловский центр» объявил о подписании соглашения о научном и техническом сотрудничестве с Nordic Yards Виталия Юсуфова. В рамках соглашения предполагается проектирование и стройку ледокольной и шельфовой техники для «Ямал СПГ» и «Сахалин Энерджи». Источники «Ъ» говорят, что «Крыловский центр» «был бы чрезвычайно заинтересован в получении новейших ледокольных заказов». «Рассматривается вариант, при котором в “Арктический центр” быть может передан входящий в ОСК “Пролетарский завод” и даже потенциально Балтзавод»,-- молвят собеседники «Ъ». «При всем этом ОСК в данной нам модели будет сначала нацелена на военное судостроение и стройку гражданских речных судов»,-- говорит источник «Ъ».

Надежда Малышева из PortNews говорит, что вариант с созданием альтернативного ОСК центра шельфовых разработок, куда могут быть переданы большие шельфовые заказы, «полностью вероятен». «Выделить Балтзавод из структуры ОСК тоже полностью может быть, беря во внимание, что технологически он связан с ЦКБ “Айсберг” и Пролетарским заводом, на который уже издавна претендует Крыловский центр»,-- говорит она. ОСК же вправду быть может сначала нацелена на военные заказы, стройку речного флота и локальные заказы по производству платформ.

Егор Попов





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru