Microsoft в первый раз опубликовал статистику по запросам спецслужб о аккаунтах юзеров

В Мурманске в 2013 году отремонтируют дороги к 52 школам и детсадам

МТС начинает продавать за 500 руб. телефоны со встроенными картами «Русского стандарта»

"Уралвагонзавод" выезжает на новейший путь

В распоряжении «Ъ» оказалась стратегия оператора «УВЗ-Логистик», утвержденная его советом директоров в конце марта. На данный момент у компании 12 тыс. вагонов в принадлежности и финансовом лизинге (приблизительно поровну цистерн и полувагонов). Но к 2017 году она желает нарастить парк до 30-65 тыс. вагонов (в зависимости от конъюнктуры рынка). Это дозволит в 2019 году получить 30,2 миллиардов руб. выручки при EBITDA на уровне 13,1 миллиардов руб. Уже до конца 2013 года компания желает приобрести несколько тыщ цистерн и полувагонов.

Брать вагоны компания желает не только лишь новейшие, да и подержанные, не исключая также сделок M&A. При всем этом упор она желает сделать на полувагонах, которыми собирается оперировать без помощи других, в том числе вполне обеспечивая потребности собственного акционера - «Уралвагонзавода» (УВЗ). На цистерны будет приходиться до 25% парка, и их оператор желает сдавать в аренду.

У «УВЗ-Логистик» при всем этом уже возник 1-ый большой клиент. С мая у оператора действует десятилетний контракт на 100% грузов шахты «Заречная». Под проект требуется 9-10 тыс. полувагонов, другими словами своими силами «УВЗ-Логистик» покрыть договор пока не может. Компания арендовала с рынка около 4 тыс. вагонов, не считая того, завлекает для перевозок с «Заречной» подвижной состав остальных операторов. Напомним, что сам УВЗ желает сделать угледобывающее СП с обладателем шахты «Заречная» Виктором Нусенкисом, но структура и характеристики сделки совсем еще не определены.

Цистерны «УВЗ-Логистик» сдает в аренду «Роснефти», срок контракта - до конца года. Но на данный момент нефтекомпания меняет подход к жд перевозкам собственных грузов и будет выставлять их на тендеры (подробнее см. «Ъ» от 30 апреля). Будет ли «Роснефть» и далее арендовать цистерны либо все свои объемы выставит на торги, пока непонятно. Гендиректор «УВЗ-Логистик» Дмитрий Еремеев заявил, что «переговоры будут вестись», оператор рассчитывает на пролонгацию контракта.

Активное развитие, сначала инвестиции в покупку вагонов, безизбежно ведет к скорому росту кредитной перегрузки компании, говорится в стратегии «УВЗ-Логистик». В ее базисном сценарии указано, что долг компании к 2019 году может составить 40 миллиардов руб. Другими словами соотношение долг/EBITDA будет составлять около 4, а в отдельные периоды достигать 5. Соответственно, для получения кредитов будут нужны гарантии УВЗ перед банками. Иной вариант - прямые вливания либо займы со стороны совладельцев.

УВЗ принадлежат 50% «УВЗ-Логистик». Собственники 2-ой половины не раскрываются. Понятно только, что 30% принадлежит компании «Альтцина», по данным СПАРК, подконтрольной Вячеславу Садояну, который обладает еще рядом маленьких компаний, к примеру «Маги-фарма» (торгует БАД).

Стратегия не исключает и вербование новейшего большого инвестора. Государь Еремеев говорит, что продажа до 25% толикой оператора денежному инвестору возможна, на данный момент идут подготовительные переговоры с несколькими возможными претендентами. Источник, знакомый с ситуацией, уточнил, что часть собственных акций может реализовать УВЗ. «Холдингу увлекательнее этот вариант, чем поддержка оператора гарантиями и прямыми вливаниями»,-- объяснил источник. При всем этом предварительно дискуссируется схема, при которой средства от реализации пакета мотивированным образом пойдут на развитие оператора. Не исключено, что будет применена допэмиссия. «Возможны несколько рыночных устройств»,-- уточнил государь Еремеев.

Миша Бурмистров из «Infoline-Аналитики» считает, что для оператора не принципиально оставаться под крылом УВЗ. «На падающем рынке брать вагоны можно по полностью выгодной стоимости, вопросец в наличии капитала. УВЗ в наиблежайшие год-два навряд ли будет готов отвлекать значимые ресурсы на оператора, к тому же не на сто процентов ему подконтрольного. У других акционеров тоже навряд ли есть способности для вливаний в компанию»,-- отмечает эксперт. Логичнее, считает он, привлечь денежного инвестора, но вырученные от реализации 25% «УВЗ-Логистик» средства не дозволят значительно нарастить парк.

Евгений Тимошинов





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru