- Состояние промышленности
- Развитие производства
- Экономика и финансы
- Новая техника
- Контакты
- Архив записей
Потребительские цены за два года выросли в 2,52 раза. Тарифы на перевозку грузов существенно превысили додевальвационный уровень - рост цен на перевозку грузов составил 3,6 раза. Стройку, индекс цен в каком долгое время сдерживался, по уровню цен превысило процент конфигурации курса национально валюты. Цены в строительстве выросли за два года наиболее чем в 3 раза.
Посреди потребительских продуктов больший рост цен зафиксирован по продовольственным товарам. Индекс цен составил 279%, что на 2,1% ниже, чем рост курса бакса к государственной валюте. Это значит, что за два года цены на продовольственные продукты практически сравнялись с их уровнем до девальвации в баксовом эквиваленте. Больший вклад в рост потребительских цен внесли алкоголь и табачные изделия. Гармонизация акцизной политики с Россией привела к росту цен на алкоголь в 4,1 раза, а на табачные изделия - в 3,7 раза. В итоге наблюдается понижение размеров производства и реализации спиртных напитков, складские запасы в отрасли растут значительными темпами. Из наимение подорожавших продуктов стоит выделить картофель, цены на который выросли за 2 года лишь на 19,2%.
Непродовольственные продукты за два года подорожали в 2,3 раза. Строй материалы возросли в стоимости в 2,6 раза, бензин - в 2,2 раза. Велики и байки выросли в стоимости наиболее остальных непродовольственных продуктов - в 2,87 раза.
Платные сервисы для населения по индексу цен, который составил 228,9%, фактически догнали непродовольственные продукты. Стоит отметить определенное сдерживание цен на сервисы ЖКХ: за рассматриваемый период они возросли в 1,75 раза. Сервисы электроснабжения выросли в стоимости в 2 раза. Стоит ждать роста цен на сервисы газоснабжения, так как цены на данный вид услуг выросли за два года лишь на 10,9%. Следует направить внимание на существенно опережающее рост курса бакса повышение цен на санаторно-оздоровительные сервисы - в 3,45 раза, что понижает привлекательность белорусских организаций, занимающихся данным видом деятельности, как для внутренних так и для иностранных потребителей. Фаворитом роста цен в секторе платных услуг для населения стали цены дошкольных учреждений, которые выросли в 3,7 раза.
Таковым образом, рост цен на ряд позиций значительно превысил додевальвационный уровень и вызван уже не только лишь курсовыми причинами, да и нормативными документами правительства, оказывающим прямое влияние на цены. Аргумент о значимом влиянии девальвации на предстоящий рост потребительских цен можно применять лишь в отношении чрезвычайно маленького числа товарных позиций и услуг.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru