О смене наименования группы «Danone-Юнимилк» говорится в имеющемся у «Ъ» письме ее гендиректора Ива Легро. Документ был сначала недельки разослан большим контрагентам производителя молочной продукции. «Наиболее 2-ух лет мы называли себя группой компаний “Danone-Юнимилк”. Это было нужно, чтоб выделить слияние 2-ух больших компаний. В мае 2013 года было принято решение поменять заглавие. С этого месяца все юридические лица, входящие в группу, будут объединены общим именованием “Группа компаний Danone в Рф”»,-- говорится в письме.
Отказ от наименования «Юнимилк» разъясняется завершением интеграции 2-ух компаний в единую структуру. «Объединены все главные функции компании, во всех регионах Рф команды переехали в общие кабинеты, открыты совместные склады в 15 городках и осуществлено слияние наиболее 50% размеров продаж. И хотя почти все еще предстоит сделать, мы уже единая компания с единой миссией и единой целью. Внутренние и наружные исследования проявили, что бренд Danone чрезвычайно популярен и крепко связан с молочной продукцией, потому мы решили, что общим именованием нашей компании в Рф будет Danone»,-- пишет государь Легро. Логотип «Юнимилка» исчезнет с интернет-сайта, упаковок товаров компании и рекламы.
В пресс-службе Danone уточнили, что идет речь лишь о конфигурациях в корпоративном брендинге. Наименования продуктовых марок «Юнимилка» - «Простоквашино», «Тема», «Биобаланс» - сохраняются, заверил пресс-секретарь русского кабинета Danone Надир Хабдулин. Сумму издержек на корпоративный ребрендинг он именовать отказался.
Французская Danone заполучила за €462 млн 50,9% русского производителя молока «Юнимилк» в 2010 году. Акционеры русской компании получили опцион на продажу собственных пакетов с 2014-го по 2022 год. Выручка «Danone-Юнимилк» в 2012 году достигла 79 миллиардов руб. (практически €2 миллиардов). Толика группы на русском молочном рынке в валютном выражении составила, по оценке Euromonitor, 14,4%, а ее основного соперника PepsiCo, поглотившей «Вимм-Билль-Данн»,-- 16,2%. Для всей Danone по итогам прошедшего года Наша родина стала первым по значимости рынком, опередив родную Францию.
Основоположник «Юнимилка», а сейчас миноритарный акционер группы компаний Danone в Рф Андрей Бесхмельницкий решение основного акционера группы одобряет. «Бренд Danone гарантирует качество продукции, которую мы производим. У группы хороший потенциал на растущем рынке, а мы собираемся и далее оставаться участниками процесса»,-- заявил он.
Бренд Danone в Рф существенно посильнее, чем «Юнимилк», потому отказ от корпоративного бренда «Юнимилк» - правильное решение, соглашается вице-президент консалтинговой компании Millward Brown Optimor Анастасия Куровская. По ее мнению, «наиболее того, сейчас, может быть, потребителями марок “Простоквашино” либо “Тема” бренд Danone будет восприниматься как еще больше “российский” и поболее родной». В топ-100 самых дорогих брендов мира, который публикует Millward Brown Optimor, марка Danone в прошедшем году не попала, так как была оценена наименее чем в $7,6 миллиардов. Зато в аналогичном рейтинге агентства Interbrand в 2012 году бренд Danone, оцененный в $7,489 миллиардов, занял 52-ю строку.
Оценить корпоративный бренд «Юнимилк» аналитики не смогли. В отчетности Danone за 2010 год говорится, что в оценке нематериальных активов «Юнимилка» учтена сначала стоимость 2-ух продуктовых брендов русской компании - «Простоквашино» и «Тема» - €86 млн.
Светлана Ментюкова, Олег Трутнев
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru