Procter & Gamble (P&G) наикрупнейшго в мире производителя потребительских продуктов возглавит прежний шеф, в один прекрасный момент уже вытащивший компанию из глубочайшего кризиса. В P&G ворачивается Алан Лэфли, который станет президентом, гендиректором и председателем совета директоров компании. Как докладывает Reuters, сегодняшний гендиректор P&G Боб Макдоналд 30 июня уйдет в отставку опосля 33 лет работы в компании.
Лэфли, который работал в компании с 1977 г. и управлял ею с 2000 г., а в 2009 г. лично избрал Макдоналда для себя в преемники, сказал, что получил предложение от совета директоров некоторое количество дней назад и ощутил своим долгом его принять. По его словам, он собирается поддержать бизнес компании и обеспечить выполнение принятой годом ранее программы реструктуризации. Програмку стоимостью в $10 миллиардов анонсировали в феврале 2012 г., с того времени были уволены тыщи человек, улучшились характеристики по продажам новейших товаров и по развивающимся рынкам, также в США.
FT связывает уход Макдоналда с долгим периодом неудач, которые вызвали неудовольствие инвесторов, и, а именно, с тем, что гендиректор хедж-фонда Pershing Square Capital Management Билл Экман, купивший около 1% в P&G в 2012 г., начал активно требовать перемен. Макдоналда критиковали за очень медленную реакцию на рост среднего класса в развивающихся странах и на появившуюся в крайний кризис привычку экономить у американцев и европейцев.
Внезапность отставки Макдоналда удивила рынок, но подмена его на Лэфли всех успокоила, произнес Reuters Мэтт Маккормик, представитель Bahl & Gaynor Investment Counsel, которая инвестировала в P&G наиболее $9,1 миллиардов.
FT припоминает, что в 2000 г. Лэфли взял управление компанией в период, когда она была в упадке, и улучшил ситуацию, проведя сделку по покупке Gillette в 2005 г. за $57 миллиардов и сфокусировавшись на развивающихся рынках. Лэфли понизил издержки и перестроил корпоративную структуру таковым образом, что P&G стала прототипом для почти всех производителей потребительских продуктов. Он возродил моду на новинки и преобразовал закосневшую компанию, к топ-менеджерам которой приклеилось прозвище «проктоиды», в корпорацию, открытую наружному миру. Стоя у руля P&G, он сделал в P&G особое подразделение, которое занимается новенькими технологиями: его сотрудники прочесывают веб и научные журнальчики в поисках новинок, которым P&G могла бы отыскать применение. Во времена Лэфли, писала ранее FT, компания стала внимательнее относиться к запросам покупателей, а не попросту выдавать новейшие идеи, а позже находить пути их продвижения на рынке. Лэфли заработал для себя репутацию гуру в сфере менеджмента и прославился фразой «наш шеф это наш клиент».
Опосля того как P&G объявила о возвращении Лэфли, ее акции на электронных торгах опосля закрытия NYSE подорожали на 0,7%, либо 54 цента за бумагу.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru