Наибольший корабль-амфибия прошел тесты в Крыму

В регионе будет осуществляться публичный контроль за реализацией программ по переселению людей

"Харьковоблэнерго" выставят на торги в сентябре

"Трансаэро" перекрывает соперника

«Трансаэро» заинтересовалась ролью в аукционе по продаже принадлежащих государству 25,5% акций авиакомпании «Сибирь» (работает под брендом S7 Airlines), поведали «Ъ» несколько источников на рынке. Представитель «Трансаэро» подтвердил эту информацию, заявив «Ъ», что «вопросец роли в аукционе пристально прорабатывался». От наиболее подробных комментариев собеседник «Ъ» отказался, сославшись на то, что «компания подписывала контракт о конфиденциальности и запрете на внедрение инфы по аукциону».

Вначале подведение итогов торгов было намечено на 25 апреля. Согласно конкурсной документации, к роли в тендере не допускаются компании с госдолей наиболее 20% в их уставном капитале либо в капитале их контролирующего лица. Претендент также должен предоставить банковскую гарантию на сумму более стартовой цены (1,1 миллиардов руб.). Но накануне объявления результатов агент страны по приватизации блокпакета «Сибири» Альфа-банк сказал, что прием заявок на актив продлен до конца мая. Заявление о подготовительной заинтересованности участники могут подать до 23 мая. Срок приема квалификационных документов от претендентов истечет 27 мая. Подведение итогов квалификационного отбора намечено на 28 мая. Результаты торгов станут известны 30 мая.

71,3% акций «Сибири» принадлежат ЗАО «Группа компаний S7», которым обладают супруги Наталья и Владислав Филевы. Группа S7 (включает кроме «Сибири» авиакомпанию «Глобус») в 2012 году перевезла 8,29 млн пассажиров, заняв 4-ое место посреди российских авиакомпаний. Конкретно «Сибирь» перевезла 6,3 млн пассажиров.

«Трансаэро» занимает 2-ое место посреди русских авиакомпаний. В 2012 году перевезла 10,3 млн пассажиров. Главные обладатели - супруги Ольга и Александр Плешаковы, также председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина (мама Александра Плешакова).

Правительство пробует реализовать акции «Сибири» с 2001 года. В 2006 году Минтранс предлагал внести пакет в уставный капитал «Аэрофлота», тогда уступавшего «Сибири» на внутреннем рынке, но против выступило Минэкономики. В 2007-2011 годах аукцион из-за отсутствия претендентов пару раз срывался, а стартовая стоимость сократилась с 2,89 миллиардов руб. до 1,8 миллиардов руб.

В ФАС «Ъ» сказали, что пока на покупку акций «Сибири» подано два ходатайства - от группы S7 и ее дочернего компании ООО «Глобус». По словам источника, близкого к «Сибири», группа S7 желает купить госпакет, так как «присутствие страны посреди акционеров осложняет процесс принятия решений, но ранее компания не могла для себя дозволить приобретение». По мнению собеседника «Ъ», «Трансаэро» заинтересовалась аукционом в расчете на внедрение пакета акций для залогов при получении кредитов.

Источник в банковских кругах высказал мировоззрение, что энтузиазм «Трансаэро» быть может связан со рвением выяснить подробности деятельности соперника (продаваемый пакет дает возможность ввести представителя в совет директоров) и даже попробовать отыскать варианты совместного развития. При всем этом, по словам собеседника «Ъ», у «Трансаэро» постоянно будет возможность перепродать пакет главным акционерам «Сибири». Лена Сахнова из «ВТБ Капитала» согласна, что, так как авиационный бизнес очень нерентабелен, компании все почаще думают о расширении масштабов деятельности, к примеру, методом слияния. Бизнес «Сибири» довольно устойчивый, потому вариант вхождения в его капитал мог вызвать энтузиазм «Трансаэро».

Елизавета Кузнецова





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru