Депо «Новогиреево», обслуживающее поезда Калининской полосы Столичного метрополитена, будет отдано в управление личной компании, сказал вчера вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. «Мы посчитали, сколько на сервис поездов растрачивает метрополитен, и желаем, чтоб ставка, которую нам дадут компании, пришедшие на конкурс, была ниже издержек метрополитена»,-- объяснил чиновник. Он выделил, что депо не будет передаваться в собственность личной компании, она только получит доступ к его мощностям.
В департаменте транспорта Москвы уточнили, что в «Новогиреево» обслуживается 248 вагонов метро. Они все были поставлены в крайние два года, сиим и обоснован выбор депо для пилотного проекта, так как договор будет на весь жизненный цикл подвижного состава - сроком на 30 лет. Тендер ГУП «Столичный метрополитен» хочет объявить уже в июне, итоги конкурса планируется подвести в июле, чтоб сервисная компания начала работу во 2-ой половине года. Общественная сумма договора, по данным источников «Ъ», может составить около 15 миллиардов руб., основная задачка фаворита тендера будет заключаться в подаче поездов в соответствующем состоянии в согласовании с графиком движения и выполнении всего размера ремонтных работ.
На данный момент ГУП растрачивает на сервис вагонов в течение их жизненного цикла приблизительно 130-150% от их стоимости, составляющей около 60 млн руб., поведали «Ъ» в департаменте. «Мы ожидаем, что личный оператор сумеет это соотношение уменьшить приблизительно до уровня один к одному»,-- объяснил «Ъ» заместитель главы департамента транспорта Москвы Гамид Булатов. К тому же таковая схема работы сделает издержки на содержание и сервис подвижного состава наиболее прозрачными и понятными в длительной перспективе. Другими словами ГУП будет платить фиксированную ставку в год, а не тратиться на устранение определенной поломки либо плановый ремонт вагона, как на данный момент.
Главным претендентом на пилотный договор является «Трансмашхолдинг» - монопольный поставщик вагонов для столичного метро. До прихода в правительство городка совладельцем компании был сам Максим Ликсутов. Вообщем, в департаменте транспорта Москвы рассчитывают, что будут и остальные претенденты. По инфы источников, знакомых с ситуацией, «о конкурсе знает и оценивает перспективы собственного роли Siemens», не исключает способности заявиться на тендер и «Уралвагонзавод» (УВЗ). В «Трансмашхолдинге» подтвердили, что готовятся к конкурсу по «Новогиреево». В УВЗ уточнили, что готовы будут работать «по схеме жизненного цикла» уже по новеньким поставкам вагонов.
В перспективе московские власти желают на сто процентов перейти на контракты жизненного цикла. Ежели в пилотном проекте на тендер выставляется лишь сервис, то в предстоящем через такие конкурсы планируется закупать новейший подвижной состав. «Мы будем заказывать услугу, а не вагоны. Фавориты тендеров будут обеспечивать график движения поездов и содержать собственный же подвижной состав. При всем этом на баланс ГУПа вагоны покупаться не будут, что дозволит сэкономить на амортизации, а мы сможем в длительной перспективе осознавать, сколько тратится на работу вагонов метро»,-- пояснили в департаменте.
Идет речь о закупках вагонов на 2015-2020 годы для новейших линий метро и подмены выбывающего подвижного состава. В общей трудности нужно будет приобрести наиболее 2 тыс. вагонов. На данный момент в метро эксплуатируется 4,8 тыс. вагонов. Но ежели контракты по выбывающему подвижному составу, вероятнее всего, получит «Трансмашхолдинг» (действующие депо оборудованы под его продукцию), говорит источник в правительстве Москвы, то на новейших линиях с холдингом будут конкурировать в том числе международные компании, рассчитывают чиновники. При всем этом контракты планируется заключать сходу со сроком поставки в 2015-2020 годах, но лоты будут биться по определенным линиям.
Евгений Тимошинов
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru