Процесс объединения 2-ух производителей томных грузовиков начался в 2010 году и проходил непросто. В будущий холдинг планировалось внести половину акций КамАЗа и 2/3 акций МАЗа. При всем этом стороны должны были получить пакеты по 50% акций холдинга.
Но в январе 2013 года 1-ый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко заявил таковым образом нарушается принцип равенства партнеров. В апреле 2013 года президент Белоруссии Александр Лукашенко в послании парламенту и белорусскому народу усомнился в необходимости слияния:
«Что мы получим от этого объединения, акционирования? Рынки? Они у нас есть, они общие».
Но законы экономики оказались безжалостны, и даже позиция президента не смогла на их воздействовать. Вот уже несколько месяцев белорусское предприятие испытывает суровые препядствия. Из-за падения продаж в марте и апреле на заводе рабочую недельку уменьшили до 4 дней. Сократились поставки грузовых каров на русский рынок. Специалисты убеждены, что МАЗу нужно срочно начать модернизацию. Но обеспечить ее без помощи других предприятие не в состоянии.
Фаворит независящего профсоюза авто и сельскохозяйственного машиностроения Александр Бухвостов считает, что это слияние может оказаться спасением:
«Я думаю, руководители просчитывают и соображают, что, к примеру, модернизация МАЗа, выход на движок “Евро-5” просит наиболее 300 миллионов баксов вложений, а где их взять? Отнять у рабочего? Это означает, зарплата будет падать - в этом случае, ежели МАЗ без помощи других будет решать свои задачи, что он на данный момент и делает. Он же инвестирует в своё создание. Исходя из убеждений, чтоб была перспектива у нашего работника иметь рабочее место, которое давало бы зарплату - от слияния МАЗа я не вижу никаких негативных моментов».
Невзирая на муниципальную позицию по сохранению больших производителей белорусской экономики, стороны уже достигли определенных договоренностей по объединению авто гигантов. По заявлению вице-премьера Белоруссии Владимир Семашко, в течение месяца будут подготовлены проекты главных документов по работе управляющей компании «Росбелавто».
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru