МТС желает очень обезопасить абонентов от мошенников, списывающих средства с их счетов под предлогом оказания платных sms-услуг, и хочет перевести более популярные контент-сервисы под собственный контроль, поведал «Ведомостям» ее президент Андрей Дубовсков. Мошенничество в мобильных сетях стало острой публичной неувязкой, отмечает он: юзер, со счета которого исчезает большая сумма, нередко даже не знает, что это вышло по вине постороннего контент-провайдера, и винит оператора. В итоге оператор теряет лояльную абонентскую базу, а суды пополняются новенькими делами против контент-провайдеров.
Сотовые операторы еще в 2011 г. повысили штрафы для недобросовестных контент-провайдеров, стали отключать их от собственных сетей, а абонентов информировать о настоящей стоимости контент-услуг. Но контент-провайдеров много, почти все поставляют сервисы через агрегаторов, так что отследить деяния каждого из их трудно, разъясняет Дубовсков. Брать контент-провайдеров либо агрегаторов МТС не планирует, она будет развивать надлежащие компетенции сама, говорит он.
Сотрудник пресс-службы МТС уточнил, что компания не хочет отрешаться от сотрудничества с контент-провайдерами в принципе, но более нужные сервисы, которые оператор сумеет развивать, он считает логичным перевести под собственное управление, в том числе выбрав в качестве агрегатора контента компанию «Стрим», входящую, как и сама МТС, в группу АФК «Система». В апреле МТС как раз перевела в «Стрим» сервис сервисы RBT (Ring Back Tone, услуга GOODOK).
Мошеннические сервисы приносят средства и самим операторам, ведь они получают от их провайдеров отчисления (30-35%), говорит партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова. Но это выгода короткосрочная, разъясняет Дубовсков. А в длительной перспективе оператор теряет приклнных абонентов, мучается его репутация.
Для МТС разумно уменьшить удельный вес партнерских сервисов (Content Partners Access, CPA) и нарастить собственные, согласна Панкратова. В свое время конкретно МТС положила начало рынку операторских контент-услуг, но с того времени огромную часть платного контента, распространяемого через ее сеть, стали составлять сервисы третьих лиц, разъясняет она. Ежели в 2008 г. мошенникам доставалось 2% средств, потраченных абонентами на такие сервисы, то в 2011 г. уже 29%, оценивает AC&M-Consulting; в прошедшем году этот показатель в первый раз снизился до 15%.
«Мегафон» под своим брендом оказывает 30-40% платных сервисов на маленьких номерах, а 60-70% его абонентам предоставляют третьи лица, говорит пресс-секретарь оператора Юлия Дорохина. Переключение части бизнеса, связанного с оказанием платных sms-услуг на маленьких номерах, на оператора не решит делему мошенничества, уверена она: чтоб отлично биться с мошенниками, нужна совокупа технических и административных мер, также каждодневный мониторинг. Для действенной борьбы с мошенничеством принципиально, чтоб система санкций к нечистоплотным участникам рынка работала идиентично для всех, добавляет пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. «Вымпелком» издавна ведет активный диалог по данной теме как с регулятором, так и с иными операторами а именно, выступает за двойное sms-информирование абонента при заказе услуг, предоставляемых CPA-провайдерами, ведает она. Приготовленные Минкомсвязи поправки к закону «О связи» еще улучшат ситуацию, надеется Айбашева. Согласно сиим поправкам, операторы сумеют списывать средства за контентные сервисы, лишь получив прямое согласие от абонента. Не считая того, в законопроекте будет закреплена необходимость информировать людей о стоимости и содержании услуг еще до получения их согласия на покупку. Регулятор осознает делему и уже предложил ряд законодательных инициатив, подтверждает Дубовсков....
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru