Правительство ЮАР настаивает на строительстве АЭС, невзирая на возражения оппозиции

Новенькая объездная дорога в районе автовокзала построена во Владивостоке

Фондовые торги в США закрылись разнонаправленно

Власти отыскали средства на дороги

Увеличивать налоговую нагрузку на нефтяников ради строительства и ремонта дорог не надо, следует из заявления вице-премьера Аркадия Дворковича.

Доходы дорожных фондов сократились, потому что нефтяники нарастили создание наиболее экологичного горючего «Евро-5» скорее, чем ожидалось. Посреди прошедшего года произошел «взрывной рост производства», отметил замминистра денег Сергей Шаталов (цитаты по «Прайму»). На данный момент на бензин «Евро-4» и «Евро-5» приходится около 70% рынка, на дизтопливо — около 50%, а ставки акцизов для наиболее незапятнанного горючего ниже, чем для остальных классов. С 2014 г. акцизы для экологичного горючего возрастут, но увеличение будет несущественным, чтоб не разгонять цены на бензин, напомнил Дворкович.

Регионы посильнее федерального центра мучаются от недобора акцизов — это основной источник заполнения их дорожных фондов. Увеличение акцизов дозволит только отчасти восполнить утраты региональных фондов, указал Шаталов. По его словам, сделать это можно в основном за счет федерального дорожного фонда (см. график), а позже пошевелить мозгами, как пополнить и его.

Средства и так есть в бюджете, напомнил Дворкович: сокращение сборов топливных акцизов компенсируется ростом доходов от экспортной пошлины на нефтепродукты. Эти доп доходы от вывозных пошлин появились конкретно благодаря стимулированию нефтепереработки, напомнил Дворкович. «Но Минфин предпочитает о этом забывать, чтоб не привязывать эти средства к дорожным фондам», — пожаловался он. Так что стоит вопросец не о доп источниках доходов для дорожных фондов, а о ценностях экономной политики, резюмировал вице-премьер.

На данный момент дискуссируется повышение ассигнований бюджета на дорожное хозяйство регионов, сказал Дворкович: пока развилка в том, находить новейшие источники доходов для региональных дорожных фондов либо довольно перечислить средства из бюджета. Чтоб поддерживать региональную дорожную сеть, дополнительно требуется около 1 трлн руб. в год, говорит федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру: «Чтоб покрыть эту потребность за счет акцизов, необходимо увеличивать ставки на 9-10 руб., а это нереально, так что без субсидий не обойтись». Регионы желали бы иметь гарантированные источники поступлений, чтоб не зависеть от воли федерального правительства, увидел Дворкович, но пока эти источники не определены.

Доходы от экспортной пошлины на нефтепродукты относятся к нефтегазовым и должны зачисляться в резервный фонд, пока он не достигнет 7% ВВП (на данный момент 4% ВВП). Выходит, что из-за дорожного хозяйства суверенные фонды «получат не все доходы, которые им полагались», констатировал Шаталов.

Минфин и так хочет применять нефтегазовые доходы, чтоб восполнить недобор ненефтегазовых поступлений в этом году. Чтоб увидеть недостающие доходы от НДС и приватизации, Минфин зачислит в резервный фонд только 149 миллиардов из 516 миллиардов руб. доп нефтегазовых доходов, остальное пойдет на покрытие недостатка.

Формально это не является нарушением экономного правила, замечает основной экономист «ВТБ капитала» Максим Орешкин: оно сначала предписывает не раздувать расходы сверх годового плана. Но дух экономного правила под опасностью, констатирует он. Ситуация с доходами бюджета «противная», говорит Орешкин: «На данный момент бюджет исполняется по графику, а доп доходов нет». Потому начинаются пробы обходными способами перераспределить средства, продолжает Орешкин: по итогам года резервный фонд навряд ли значительно возрастет. Чтоб его наполнить, пришлось бы нарастить заимствования, а к этому правительство не готово, резюмирует он.





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru