Анализ выполнения муниципальных контрактов на капитальный ремонт учреждений здравоохранения, заключенных в 2011-2012 годах со сроком выполнения в 2012 году, показал, что на 01.04.2013 из 52 контрактов 5 (на 225,7 млн. руб.) не выполнены, а 14 (на 35,7 млн. руб.) выполнены с нарушением сроков. Неустойка, выставленная лишь по 9 контрактам в размере 9,7 млн. руб., на дату проверки КСП не компенсирована. По остальным неисполненным контрактам (10 - на капитальный ремонт, 17 - на поставку оборудования, 10 - на информатизацию) неустойка за их несвоевременное выполнение не выставлялась.
Недофинансирование учреждений здравоохранения, подведомственных региональному Минздраву, в 2012 году составило 808 млн. рублей.
Из-за неисполнения обязанностей по предоставлению субсидии на выполнение муниципального задания кредиторская задолженность учреждений в течение прошлого года выросла практически в 2 раза. В большей степени это коснулось расходов, впрямую связанных с оказанием мед помощи (по заработной плате с начислениями, услугам по содержанию помещений, приобретению расходных материалов и т.п.).
Задолженность, образовавшаяся у медучреждений в итоге неполного предоставления субсидий и субвенций, составила на конец года 650 млн. руб. (остальная сумма погашена учреждениями за счет оказания платных мед услуг). При всем этом средств на погашение долгов в 2013 году Минздравом предвидено чрезвычайно не много - всего 65 млн.руб., либо 10% от нужного.
Не считая того, проверка КСП показала, что субсидии медучреждениям перечислялись неравномерно, вне зависимости от степени выполнения муниципального задания. К примеру, областные перинатальные центры №1 и №2, выполнившие госзадания наиболее чем на 100%, профинансированы на 80 и 79% соответственно, а ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис», не выполнивший госзадание, получил субсидию в полном объеме.
Сумма перечисленных субсидий лишь трем из 11 проанализированных учреждений за неисполненный ими размер муниципальных услуг составила 12,5 млн. рублей.
Невзирая на то, что критериями соглашений о предоставлении субсидий предусмотрена обязанность учреждений возвращать деньги в случае установления факта неисполнения либо ненадлежащего выполнения ими обязанностей по соглашению, в том числе определенных в муниципальном задании, тем более Минздрав с требованием возврата лишне приобретенных субсидий к таковым учреждениям не обращался. Данные расходы КСП признало неэффективными.
Подобная ситуация сложилась с субвенциями, перечисленными городским образованиям на воплощение муниципальных возможностей по организации мед помощи. Так, при наиболее больших показателях выполнения размеров мед помощи в Котельниковском районе, чем в Клетском, субвенция Котельниковскому району предоставлена в наименьшем объеме, чем Клетскому.
Очередной факт неэффективных управленческих решений КСП выявила при проверке ГБУЗ «ВОКИБ №1». В рамках выполнения мероприятий по обеспечению мед учреждений городов и районов области вакцинными продуктами, им заключены договоры на приобретение вакцины, не предусмотренной ДОЦП «Предупреждение и борьба с социально важными болезнями» на сумму 8,7 млн. рублей. Часть из полученной вне программного списка вакцины на сумму порядка 1 млн. руб. по этот день не применена.
«В критериях дефицитного бюджета мы должны навести работу на выявление внутренних резервов, - резюмировал итоги проверки председатель КСП Игорь Дьяченко. - И начать следует с усиления контроля за исполнением в 2013 году Программы модернизации здравоохранения, с минимизации неэффективных расходов, с разработки порядка воплощения текущего контроля за выполнением муниципального задания и возврата субсидий, предоставляемых медучреждениям, в случае невыполнения ими муниципального задания в полном объеме», докладывает пресс-служба КСП по Волгоградской области.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru