По подсчетам создателей проекта, велорикши сумеют понизить загруженность столичных дорог на 10%. Департамент транспорта заявил, что готов оказать поддержку новенькому виду транспорта. «МК» узнал, как скоро москвичи сумеют пересесть на живых извозчиков на колесах.
Напомним, что 11 велорикш возникли на улицах столицы в 2006 году. «Мы сообразили, что в Москве отсутствует транспорт для локальных поездок, - сказал “МК” создатель проекта, гендиректор ЦНИИП велосипедного транспорта Игорь Маркин - В 2005 году уже было трудно - проезжая часть увеличивалась, права пешеходов ущемлялись».
На данный момент в Москве есть уже 15 единиц трехколесного транспорта, о котором нет ни слова ни в каком законе. На днях на волне общей велосипедизации столицы, управляющий департамента транспорта показал энтузиазм к развитию сети велотакси и выразил готовность поддержать проект. Но финансирование новейшего транспорта по-прежнему будет осуществляться на личные средства.
Стоимость одной трехколесной машинки с учетом расходов на транспортировку и растомаживание не уступает стоимости кара - 12 тыс. баксов. Потому в среднем тариф на велотакси составит 200-300 рублей за километр.
Говорить о сроках реализации и определенных мерах по развитию велотакси пока что наиболее чем рано. Сначала необходимо обмыслить сохранность пассажиров, отметил создатель проекта Игорь Маркин: «Пока велотакси существует неформально. Как ему ехать, каждый шофер выбирает сам: по принципу - все, что не запрещено, разрешено. И, на мой взор, основная задачка и обязанность городских властей - обеспечить сохранность пассажиров на всех видах транспорта. Тем более по-прежнему выехать на проезжую часть решаются лишь экстремалы».
Создатели проекта считают, что на создание настоящей системы велотакси уйдет около 20 лет. «Ежели хорошо подступать к процессу, - говорит Игорь Макрин, - можно создавать 200 км велодорожек в год, без перегрузки на муниципальный бюджет».
По плану создателей, велорикши способны понизить нагрузку дорожной сети на 10% и в целом сделать жизнь горожан удобной и приятной - к примеру, добраться до нужного места минуя пробки (ширина велотакси составляет 1 метр), доехать от метро до удаленного театра либо музея.
По мнению велосипедистов со стажем, фуррор проекта будет зависеть от того, где будут ездить велорикши. «Ежели по проезжей части совместно с машинками - это неловко, - анализирует ситуацию организатор наикрупнейшго русского велоклуба “Караван” Миша Архипов. - У такового транспорта крупная перегрузка, потому скорость еще ниже скорости велика. Максимум - 15-20 км/ч. В отличие от велика либо байка, велотакси не сумеет маневрировать посреди потока машин».
По словам профессионалов, передвигаться на велорикшах можно и в прохладное время года, при условии, ежели будет верно налажено движение и дорожки будут расчищены.
Как сказали создатели, по плану идеи в зависимости от определенного места движение велорикш быть может скооперировано различными методами: ежели идет речь о городской магистрали, быть может выделена велодорожка, в случае с передвижением меж районами - довольно предугадать отдельную полосу, в рекреационных зонах - велокортежи могут передвигаться по тротуарам. Игорь Маркин отметил, что для развития велосистемы принципиально принципиально завлекать грамотных профессионалов - инженеров, проектировщиков, которые сумеют сделать в городке комфортную и удобную для проживания среду.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru