Биржи АТР раскрылись разнонаправленно на фиксации прибыли в КНР

Сумма штрафов, наложенных на "Почту Рф" с начала года, достигла 7,5 млн рублей

Еврокомиссия достигает права проводить банкротства банков зоны евро

Минфин верстает «предкризисный» бюджет

По оценкам Минфина, в 2014-2015 гг. бюджет недосчитается 1,6 трлн руб. запланированных доходов. В 2014 г. они будут меньше на 664 миллиардов руб., в 2015 г. — на 951 миллиардов, посчитал министр денег Антон Силуанов. Требование президента Владимира Путина выйти на нулевой недостаток бюджета к 2015 г. выполнено не будет. Планы накопить в резервном фонде 7% ВВП к концу 2016 г. отменяются.

Причина — ухудшение ситуации в экономике: в апреле Минэкономразвития снизило практически все характеристики в прогнозе на 2013-2015 гг. Снизятся как нефтегазовые, так и ненефтегазовые доходы, произнес Силуанов. Премьер-министр Дмитрий Медведев именовал бюджет «сложным» и «предкризисным».

Но расходы сокращать нельзя, кроме условно утвержденных, заявил Силуанов, в 2014 и 2015 гг. это 350 миллиардов и 400 миллиардов руб. Их ликвидации для сбалансированности бюджета недостаточно: недостаток в 2014 г. возрастет с 0,2 до 0,6% ВВП, в 2015 г. — до 0,7% ВВП, в 2016 г. — 0,6% ВВП.

2-ой резерв Минфина — нефтедоходы для резервного фонда — тоже пойдет на финансирование недостатка, потому что размер заимствований, около 1 трлн руб. в год, решено не наращивать, госдолг остается на уровне 11% ВВП, заверил Силуанов. По проектировкам министерства резервный фонд с сегодняшних 4,2% ВВП сократится к 2015 г. до 3% ВВП, в 2016 г. составит 3,4%.

3-ий резерв — госпрограмма вооружений стоимостью наиболее 20 трлн руб. до 2020 г. Два года назад требование ее уменьшить стоило кресла министру денег Алексею Кудрину. На данный момент, по словам Силуанова, Минфин дискуссирует с Минобороны возможность отодвинуть часть расходов на 2-4 года.

Путин, будучи премьером, требовал выйти на нулевой недостаток бюджета к 2015 г., а баллотируясь в президенты, пораздавал дорогостоящие социальные обещания. Сейчас необходимо выбирать — сокращать или недостаток, или расходы, заявил Силуанов: «Но 0,6-0,7% ВВП [дефицита] — это не так страшно».

Со 2-ой половины 2012 г. экономика стала замедляться, сократившись до 1,6% в I квартале — минимум за всю историю, не считая кризисов. По оценкам Высшей школы экономики (ВШЭ), экономика вошла в техно рецессию, что, вообщем, министр экономического развития Андрей Белоусов опровергает. Региональные бюджеты, финансирующие значительную часть предвыборных обещаний президента, в 2012 г. недобрали около 300 миллиардов руб. доходов, в 2013 г. им может не хватить, по оценкам Центра развития ВШЭ, около 500 миллиардов руб., а федеральному бюджету грозит недополучение наиболее 350 миллиардов руб. доходов от приватизации и незапланированный возврат НДС в сумме 500 миллиардов руб.

Уже в 2012 г. в резервный фонд было перечислено на 20% меньше, чем планировалось, в 2013 г. Минфин издержит 70% доп доходов от нефти, предназначенных в резервный фонд. В 2014 г. отчисления должны были составить 600 миллиардов руб., пока планируется перечислить около 150 миллиардов руб., говорит чиновник Минфина, но при предстоящем ухудшении ситуации придется брать средства из резервного фонда.

Раз в год, начиная верстать бюджет, Минфин пробует сдержать натиск лоббистов, предупреждая о увеличении недостатка, припоминает основной экономист ФК «Открытие» Владимир Тихомиров. Но на данный момент это не попросту политическое заявление, считает он: экономика замедляется и пока не ясно, как долго это продлится. Может быть, придется залезать в резервный фонд либо увеличивать долг, считает Тихомиров.

В пределах ближайших 3-х лет необходимости растрачивать резервный фонд нет, ежели лишь не свалятся цены на нефть, говорит управляющий Экономической экспертной группы Евсей Гурвич: «Ситуация, естественно, напряженная. Это тест на дееспособность властей. Ежели сумеют конструктивно ответить увеличением эффективности расходов — будет полезность, не сумеют — будет кризис».

Пока ситуация с бюджетом не смотрится катастрофичной и, наиболее того, она может оказаться несколько лучше, считает Дмитрий Полевой из ING: ежели глобальная экономика начнет, как ожидается, восстановление, то стоимость барреля нефти в 2014 г. может составить $110, а не $101, как в бюджете, а это около 600 миллиардов руб. доп доходов бюджета.





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru