Таковая тенденция - следствие продолжающегося падения спроса из-за насыщения рынка и роста ставок кредитования, отмечают аналитики.
ВЫПУСК СОКРАЩАЕТСЯ
Согласно данным Росстата, выпуск легковых каров в РФ в январе-апреле 2013 года вырос всего на 1,4% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года - до 624 тыщ единиц. При всем этом по итогам первого квартала создание легковых машин в РФ возросло на 3,3% - до 459 тыщ единиц. Таковым образом, темпы роста выпуска легковушек в стране приметно снизились.
«Создание зависит от рынка, потому ежели реализации понижаются, то объемы выпуска машин тоже уменьшаются. При всем этом темпы падения могут быть сравнимы с отрицательной динамикой реализации», - комментирует ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.
В мае-июне создание может равномерно сократиться на 4-5% по сопоставлению с началом года, считает Андрей Шенк из «Инфесткафе».
В свою очередь, менеджер «Эрнст энд Янг» Сергей Капьев отмечает, что, невзирая на то, что сейчас наблюдается замедление в динамике размеров производства, но оно будет различаться от падения продаж.
«В связи с обязанностями иностранных автопроизводителей по повышению размеров производства в Рф и объявленными планами по локализации новейших моделей в Рф, динамика размеров производства будет различать от динамики размеров продаж в топовую сторону», - говорит эксперт.
ПРОДАЖАМ - НУЛЕВОЙ РОСТ
Относительно конфигурации размеров продаж аналитики сходятся во мировоззрении, что роста рынка не будет, быстрее напротив.
Напомним, что по данным Ассоциации евро бизнеса (АЕБ), реализации легковых и легких коммерческих каров в Рф в январе-апреле 2013 года сократились на 2% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года - до 862,298 тыщи штук. При всем этом в апреле падение составило 8%, было продано 245,334 тыщи каров.
«В мае мы также не увидим положительной динамики продаж как относительно мая 2012 года, так и относительно апреля 2013 года, невзирая на акции и особые предложения, которые почти все производители продлили до конца мая, потому что в этом году мы имели довольно длительные празднички и растянувшийся сезон отпусков с конца апреля до крайних недель мая. Отложенный спрос мая будет реализован в июне, что будет содействовать наилучшей динамике. Почти все автопроизводители уже продлили свои акции до конца июня. Реализации июня будут показательными и дозволят сделать адекватную оценку продаж на вторую половину 2013 года. Как и по итогам марта, мы лицезреем, что спрос сохраняется в премиум и эконом секторах, позволяя маркам показывать положительную динамику. Продажам массовых марок поддержку основную оказывают собственные программы кредитования автопроизводителей, также обновление модельного ряда либо вывод новейших моделей: Lada Granta, Renault Duster, Тоета Rav 4 и некие остальные», - говорит Капьев.
С тем, что рассчитывать на рост продаж каров в мае однозначно не приходится, согласен Тимерханов.
«В лучшем случае, можно надеяться на повторение итогов мая 2012 года. Но более настоящим все таки видится понижение размеров реализации, потому тренд, заложенный в марте этого года, когда началось сокращение продаж, вероятнее всего, продолжится и в мае. Полностью может быть, что по итогам крайнего месяца весны, оно составит в пределах 10%. Соответственно, по прошествии 5 месяцев темпы падения также могут усилиться (в январе - апреле этот показатель оставляет 2%)», - уверен он.
«По итогам мая будет нулевой рост, в последнем случае - плюс 1%», - считает Шенк.
Предпосылки ИЗВЕСТНЫ
Предпосылки замедления темпов производства и продаж известны, отмечают специалисты.
«Все-же рынок насытился, покупательская способность населения соответствует сегодняшнему состоянию экономики, смягчения критерий кредитования не происходит, а каких-то стимулирующих программ со стороны правительства нет», - подчеркивает Тимерханов.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru