Вчера министр денег Антон Силуанов докладывал премьер-министру Дмитрию Медведеву, как исполнен бюджет 2012 г. Хорошо, считает Силуанов: израсходовано 98,2% от плана, не потрачено 140 миллиардов руб.
Основная неувязка переходящие остатки, увидел министр: непотраченные средства, которые можно перенести в бюджет последующего года. Такие остатки образуются в вкладывательном и дорожном фондах, и год от года их больше: 4,6 миллиардов руб. в 2010 г., 47,3 миллиардов в 2011 г. и 68,6 миллиардов в 2012 г. «Казалось бы, это те вкладывательные ресурсы, которые нам необходимо как можно скорее вкладывать в экономику и получать от этого эффект», сетовал Силуанов.
На трудности дорожного фонда направил внимание и замминистра экономического развития Олег Савельев: остатки средств там вызывают у него особенное беспокойство. В 2012 г. они превысили 40 миллиардов руб. (см. график), либо наиболее 10% федерального дорожного фонда в 2012 г. «Никаких предложений и данных о способности их использования а сейчас уже фактически середина года в Минэкономразвития не поступило», увидел Савельев: ежели Минтранс не воспримет беспрецедентных мер, в этом году остатки будут еще более.
А Росавтодор все равно жалуется на нехватку средств из-за стимулирования высокотехнологической нефтепереработки сокращается поступление акцизов и уже дискуссируется возможность роста ассигнований на дорожное хозяйство из федерального бюджета.
Представитель Минтранса не сумел ничего ответить на критику, прозвучавшую на заседании правительства.
14,1 миллиардов руб. не удалось применять, потому что эти средства были получены только в конце года, разъясняет представитель Росавтодора. 3,5 миллиардов руб. из остатков будут применены на финансирование тех же целей, что и в 2012 г., для этого согласование Минэкономразвития не надо, продолжает он: предложения по использованию невостребованных 20 миллиардов руб. Росавтодор представлял еще в прошедшем году, осталось навести предложения еще на 3,2 миллиардов, это будет изготовлено в последнее время.
Часть остатков экономия на торгах, показывает Росавтодор в докладе о результатах деятельности в 2012 г. (есть у «Ведомостей»): около 5 миллиардов руб., либо чуток наиболее 4% от общей суммы госзакупок.
Но в основном предпосылки недоиспользования экономных средств не зависят от Росавтодора: очень долго тянется изъятие земли и оформление документов в местных администрациях; подрядчики срывают сроки; расторжение контрактов с недобросовестными контрагентами затягивает работы; есть заказы, на которые не находится претендентов.
Неиспользование средств значимая неувязка и для компаний, говорит директор по развитию «Трансстроя» Павел Турбанов: из-за долгих процедур отвода земли подрядчик, уже выйдя на стройку, не может приступить к работам, есть случаи, когда приходится дорабатывать проект и поновой согласовывать правки в госэкспертизе. Неувязка стала системной, констатирует Турбанов. Медведев на заседании правительства пообещал вызвать ведомства, где положение более тяжелое, на отдельные совещания.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru