Опыт реализации схожих проектов за рубежом показал, что начальный расчетный бюджет превышается в среднем на 21 проц, объяснил он сейчас на деловом завтраке с инвесторами в Минтрансе. «Ежели проект стоит 30 миллиардов баксов, то стоимость ошибки в 20 проц - это 6 миллиардов баксов», - отметил Греф.
«Стоимость подвижки в одну десятую - это или отклонение по стоимости, или отклонение по срокам - там колоссальная стоимость подвижки, - сказал Греф о собственных наблюдениях по проекту ВСМ, представленному президенту компанией РЖД. - Я вчера /на совещании президента по проектам РЖД/ пристально смотрел за подготовительной оценкой этого вкладывательного проекта, представленного Якуниным, даже там уже были большие расхождения по цифрам. Это говорит о том, что проект живой. Видимо, числа в докладе /Якунина/ были из наиболее новейшей версии /ежели числа в презентации/. И отклонение составило практически триллион рублей».
Греф считает, что такие проекты нужно просчитывать с ювелирной точностью. «У нас, у россиян, нет такового опыта. Мы можем сколько угодно надуваться, но нет у нас опыта корректных расчетов отклонений, которые появляются при реализации таковых проектов в протяжении 35 лет», - предостерег он.
По мнению главы Сбербанка, «одна минутка, потраченная на проектирование, обязана приравниваться 10 минуткам, потраченным на реализацию проекта».
Развитие скоростного сообщения в Рф ведется в рамках пары программ, утвержденные правительством. Протяженность линий, обеспечивающих курсирование поездов со скоростью 200 км/ч, составляет 600 км, скоростных поездов со скоростью 250 км/ч - 650 км. В текущее время есть проекты строительства 3 магистралей - ВСЖМ-1 Москва - Санкт-Петербург, ВСМ-2 Москва - Санкт-Петербург - Казань - Екатеринбург и ВСМ «Центр-Юг» Москва - Ростов-на- Дону - Адлер.
Стройку скоростной жд магистрали Москва-Казань обойдется в 928 миллиардов рублей, сказал накануне президент ОАО «Русские стальные дороги» Владимир Якунин на совещании о перспективах развития скоростного жд движения. А Сбербанк и ВТБ подтвердили возможный энтузиазм к роли в строительстве скоростных жд магистралей, указал министр транспорта Максим Соколов.
Скоростное сообщение в Рф было открыто 17 декабря 2012 года, когда началось постоянное движение поездов «Сапсан» меж Москвой и Санкт-Петербургом. Вторым шагом РЖД в развитии высокоскоростных и скоростных пассажирских перевозок стал пуск в декабре 2010 года поезда «Аллегро» меж Санкт-Петербургом и Хельсинки / Финляндия/. С момента начала эксплуатации поездами «Сапсан» перевезено 8,5 млн пассажиров /в том числе в 2012 году - 3 млн/, поездами «Аллегро» - 746 тыс пассажиров /в 2012 году - 354 тыс/. 23 января 2013 года началась эксплуатация пригородного поезда «Ласточка».
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru