- Состояние промышленности
- Развитие производства
- Экономика и финансы
- Новая техника
- Контакты
- Архив записей
Харизматичные фавориты нередко создают воспоминание гордых, уверенных в для себя людей, которые могут убеждать остальных. Но эти свойства необязательно содействуют успеху организации, где они работают, написали в недавнем исследовании Кристиан Стадлер, доктор бизнес-школы Института Уорика, и Дэвис Дайер, консультант в сфере стратегического менеджмента. Они исследовали стиль управления и стратегии европейских компаний, имеющихся сотку лет, и нашли, что фавориты более удачных компаний были наименее харизматичными, чем их не настолько удачливые на поприще бизнеса коллеги.
Консерватор лучше
Стадлер и Дайер привели в пример 2-ух управляющих: это Ричард Фалд, председатель совета директоров и гендиректор Lehman Brothers., и Юрген Шремпп, гендиректор Daimler, который возглавлял компанию в 1998 г., когда Daimler купила за $35 миллиардов компанию Crysler. Оба харизматичных фаворита оказались «несут ответственность за драматичные ошибки собственных компаний», пишут исследователи.
Ученые выявили увлекательную тенденцию: наиболее сдержанный и осмотрительный стиль управления, который исследователи окрестили «разумным консерватизмом», традиционно встречается в компаниях, которые были успешными в течение долгого времени. «Иногда в этих компаниях возникают харизматичные руководители, но в остальное время организация преуспевает, так как пристально прислушивается к своим сотрудникам и по старинке полагается на скопленные в отрасли познания», пишут создатели.
Они говорят, что главным нюансом разумного консерватизма в лидерстве является глубочайшее и всестороннее познание организации ее управляющим. Это дозволяет фавориту «сделать эффективную сеть контактов на всех уровнях и узнать, что происходит в организации».
Естественно, сама по для себя харизма не представляет трудности, указывают исследователи. «Ежели компания идет в верном направлении, харизматичный фаворит скорее приведет ее к цели. Но, к огорчению, ежели компания избрала неверное направление, харизматичный управляющий тоже приведет ее скорее, лишь не к успеху, а к провалу», заключают исследователи.
Харизматичное лидерство еще лет 20 назад превозносилось в западной практике. На данный момент же они, напротив, стали продвигать идею, что роль харизматичности фаворита в успехе компании сильно преувеличена, объясняет Марк Розин, президент «Экопси консалтинга». Данная тема стала вправду нередко подниматься на разных конференциях и в исследованиях. Новейший их тренд лидер-тихоня, фаворит, который медлительнее развивается, но из-за этого быть может успешнее.
Вредоносен перекос
«Харизма обязана быть непременно, это половина бизнеса, согласен президент ГК Газэнергострой Сергей Чернин. Харизма это ведь не попросту эмоция, а умение увлечь за собой служащих и клиентов». При найме управляющих на главные посты в компании он постоянно учитывает и харизматичность кандидата.
«Я уверен, что управлять компанией на энергии и энтузиазме недостаточно, потому в совместной работе стараюсь завлекать менеджеров, владеющих противоположными мне свойствами. Это нередко помогает избегать тупиковых ситуаций, объективно анализировать, предотвращать ошибки или отлично исправлять их», говорит Павел Штырляев, председатель совета директоров группы компаний «ФНК»....
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru