- Состояние промышленности
- Развитие производства
- Экономика и финансы
- Новая техника
- Контакты
- Архив записей
Закон о уплате утилизационного сбора вровень с импортерами машин уже внесен в Госдуму. Ежели он будет принят, русские автозаводы могут утратить 10-ки млрд рублей, а цены на авто вырасти на 5 -15%.
По правилам ВТО правительство должно ввести утилизационный сбор для всех автопроизводителей. Ранее этот сбор существовал как мера для защиты русских автозаводов, платили его лишь компании-импортеры. Сейчас в случае ежели закон воспримут, а Евросоюз будет настаивать на этом и готов идти до суда, платить налог будут все. Больше всего могут пострадать наикрупнейшие русские производители - АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ и «Соллерс».
Ведает аналитик группы компаний «Атон» Миша Пак: «За прошедший год АвтоВАЗ мог бы заплатить по утилизационному сбору порядка 14,5 миллиардов рублей. Для группы ГАЗ сборы бы обошлись в 13,5 миллиардов рублей. Ежели разглядывать тех, кто может в большей степени пострадать от этого, то я думаю, что это русские производители коммерческой техники, так как введение утилизационного сбора может отразиться и на стоимости конечного кара. Непременно, это выльется на рост цен для потребителя, т.е. по коммерческой технике очень это изменит цены, быть может, в приделах 15%».
Казалось бы, ничего принципиально отвратительного в сборе нет. Да, производители заплатят около 150 миллиардов рублей, но их получит госбюджет. Но ежели как итог возрастут цены на русские авто, то покупатели могут начать от их отрешаться в пользу иностранных такого же ценового сектора. А это уже наиболее суровые утраты. Потому правительство, вероятнее всего, выдумает метод, как ввести этот сбор, но восполнить его русским производителям, считает член комитета Госдумы по транспорту Миша Брячак.
«У ВТО есть свои нормы, к которым мы должны привести свое законодательство в определенный период. Ежели мы будет обязаны перед интернациональным законодательством такие меры принимать, то обязана быть дотация со стороны муниципального бюджета. Такие прецеденты, как мы с вами знаем по примеру Дженерал моторс, по остальным забугорным компаниям, они предпринимались», - говорит он Business FM.
Так что, вероятнее всего, сбор введут для всех, но русским производителям вернут его остальным методом. В качестве более вероятного механизма рассматриваются промышленные субсидии, которые допускаются правилами ВТО.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru