Цены на бензин и дизтопливо в РФ с 20 по 26 мая не поменялись

РФ в первый раз за длинный период продала весь размер выставленного на торги зерна из госфонда

Куба начинает перевод местного ТВ с аналоговой на цифровую систему вещания

Александр Коробейников: МФЦ необходимы нам с вами

Деятельность функциональных центров, открытых в крайние годы во всех районах Липецкой области, стала темой номер один для местной прессы. С чем это соединено? Находит ли предложенный формат отношений с властью осознание у липчан? Что он им отдал? Что ждет проект в ближнем будущем? На эти и остальные вопросцы корреспондент журнальчика «Итоги недельки» попросил ответить начальника управления гос службы и кадровой работы администрации Липецкой области Александра Коробейникова.

- Александр Сергеевич, давайте попробуем ещё раз разъяснить, кому и для чего потребовались функциональные центры? И таковой вопросец время от времени тоже возникает на веб-сайте редакции - какой смысл в существовании очередной структуры, увеличивающей штат чиновников?

- Убеждён, МФЦ необходимы нам с вами. А смысл их сотворения и существования в том, чтоб свести к минимуму время и усилия, нужные на оформление различных бумаг. Ежели помните, совершенно не так давно, чтоб собрать их, было надо без помощи других посетить присутственные места, помыкаться в очередях, повздорить с соседями на тему «вас здесь не стояло», и только опосля всего этого (ну и то ежели повезёт) обрести подходящий документ. Сейчас же довольно отправиться в МФЦ, где действует принцип «1-го окна». Он как раз и реализован для того, чтоб избавить вас от дальнейших походов по муниципальным и городским учреждениям и от необходимости собирать всякого рода справки. МФЦ внесли в нашу жизнь новейший уровень удобства.

В каждом таком центре неукоснительно соблюдаются стандарты комфортности, действуют кондюки, установлены кресла для гостей, внедрена система электронной очереди. Есть возможность подготовительной записи, спросом пользуется телефонное и интернет-консультирование, популярны центры увеличения компьютерной грамотности. Сотворена сеть доступа к ресурсам МФЦ. А именно, обширно известен портал mfc48.ru. Не случаем инноваторские модели предоставления услуг, практикуемые в области, не один раз отмечались на федеральном уровне.

- А доп чиновники?

- А кто для вас произнес о доп чиновниках? Создание МФЦ как раз и значит не только лишь радикальное увеличение свойства предоставляемых государством услуг, да и сокращение числа клерков, работающих с людьми. А это соответственно понижает и коррупционные опасности в муниципальных и городских структурах, что тоже принципиально. Не нужно забывать: проводимая в Русской Федерации административная реформа имеет собственной целью не только лишь доступность муниципальных и городских услуг, да и наивысшую прозрачность деятельности органов власти.

- Что уже удалось сделать?

- Достаточно много. Но основное - в сентябре прошедшего года с открытием 20-го МФЦ каждый обитатель области получил возможность воспользоваться их услугами, что нет больше ни в каком другом регионе Рф. Не считая того, сотворен уполномоченный функциональный центр, призванный стать связывающим звеном меж федеральными, региональными органами власти и функциональными центрами в городских образованиях. Система обрела наиболее эффективную форму, и сейчас региональная сеть МФЦ - это собственного рода «супермаркет» самых различных услуг в самых различных сферах: от регистрационного учёта и выдачи, подмены паспортов гражданина РФ до гос регистрации прав на недвижимое имущество, информирования налогоплательщиков о работающих налогах и сборах, предоставления сведений о административных правонарушениях на дорогах, выдачи разрешения на стройку жилого дома и много чего же ещё. Общее количество услуг, предоставляемых в МФЦ, колеблется у отметки в четыре сотки, а число обращений в наши цент­ры лишь в прошедшем году достигло полуторамиллионного уровня.

- Как оценивают уровень услуг МФЦ сами липчане?

- Вы правы, это более принципиальный для нас аспект. По результатам опросов получателей услуг во всех МФЦ области 94 клиента из 100 обратившихся довольны качеством обслуживания. А это высочайший показатель. Визиты в МФЦ нисколечко не напоминают прежние «хождения по мукам». Чтоб убедиться в этом, довольно побывать в любом из наших центров. Очередей в их первозданном виде вы не найдёте нигде. Люди глядят телек, читают, внимают радио МФЦ. Время ожидания приёма в среднем не превосходит 10 минут, ещё около 10 минут уходит на нужные процедуры с оператором. И мы нацелены на сокращение этих сроков в не далеком будущем.

В наших центрах доступны не только лишь муниципальные либо городские сервисы, да и сервисы преподавателя в детской комнате, мед и психические сервисы, скооперировано информирование людей о наличии задолженности по налогам и штрафам ГИБДД и почти все другое. Не считая того, админы МФЦ обеспечивают доступ к региональному банку данных о детях-сиротах. Для чего? Сошлюсь на опыт МФЦ Елецкого района. Он одним из первых в Липецкой области стал предоставлять новейшую социальную информационно-консультационную услугу, связанную с усыновлением малышей. При всем этом спец центра по телефону, по электронной почте либо в режиме видеосвязи выдаёт семье, желающей усыновить ребёнка, не только лишь информацию о детях, да и тщательно консультирует возможных родителей по всем связанным юридическим и организационным вопросцам. Те же цели преследует и предоставляемый клиентам доступ к поисковой машине «Ожидай меня». Благодаря помощи МФЦ, кстати, жительница посёлка Лев Толстой отыскала брата, о котором ничего не знала с 1969 года. Улучшение системы длится. И одно из основных достижений, на мой взор, то, что был на сто процентов перестроен формат взаимодействия власти с обществом.

- Можно огласить, что поставленные цели достигнуты, либо ещё есть к чему стремиться?

- Есть новейшие, более масштабные цели, которые ставит перед нами глава региона Олег Цариц. И основная из их - обеспечение высококачественного доступа людей к общественно весомым услугам в шаговой доступности, независимо от места проживания. Что это означает? А то, что сейчас на очереди создание разветвлённой сети, так именуемых мини-МФЦ, другими словами удалённых кабинетов, расположенных конкретно в сельских поселениях. Они организуются в администрациях больших сёл, в библио­теках. А именно, в прошедшем году на базе Черкасского сельсовета Елецкого района был открыт 1-ый удалённый кабинет МФЦ. А сначала текущего года возникли ещё 10 схожих кабинетов - в Долгоруковском, Тербунском, Елецком районах и в Ельце, а поточнее - в Центральной елецкой библиотеке имени Максима Горьковатого. Спецы прошли спецподготовку и постоянно посодействуют гостю получить нужную информацию. И это лишь 1-ые шаги. Планы же намного масштабнее. Мы полагаем, что к 2015 году в регионе гостей будут принимать порядка 150 таковых кабинетов, в том числе три филиала МФЦ раскроются в Липецке.

- Новейшие кабинеты - это новейшие расходы. Готова ли к ним региональная казна?

- Главные вложения в проект изготовлены в прошлые годы. Не считая того, приличные федеральные средства привлёк хорошо представленный администрацией области проект развития системы МФЦ в 2012 году. Это позволило нам закупить наиболее половины всех рабочих мест удалённых кабинетов. В последнее время оборудование будет ориентировано конкретно в сельские поселения. Ну а прямо за сиим, надеюсь, вырастет и оценка, которую люди дают качеству взаимодействия с властью. При всем этом я не стал бы преувеличивать денежные издержки. Полагаю, что в наших силах минимизировать экономные расходы и при всем этом довести долю людей, имеющих доступ к получению высококачественных муниципальных и городских услуг в шаговой доступности, до 100 процентов.

- Не тайна, что неизменное общение с людьми просит от служащих особенных свойств. Но они не возникают по мановению магической палочки. Как быть?

- Нужно готовить проф кадры, чем мы повсевременно и увлечены. Предоставлять им способности для увеличения квалификации, неизменного самообразования, направлять для обучения на спец курсы, завлекать к роли в психических тренингах. И тут довольно увлекателен пилотный проект МФЦ Ельца, предполагающий компанию совместного с Елецким институтом курса обучения операторов. При всем этом особенный упор предполагается сделать на психической адаптации служащих МФЦ. Полагаю, что подобные обучающие семинары должны пройти во всех центрах. Не считая того, увеличению профессионализма операторов должны содействовать и ежегодные областные конкурсы «Наилучший работник МФЦ».

- В ближайшее время русские бизнесмены, менеджеры, бухгалтеры с экономистами, также доценты с кандидатами активно изучают западный опыт. А есть ли что позаимствовать в «просвещённой» Европе сотрудникам, курирующим деятельность МФЦ?

- В апреле спецы управления гос службы и управления информатизации администрации области прошли стажировку, организованную Южно-Российским институтом-филиалом Русской академии народного хозяйства и гос службы при Президенте Русской Федерации. Итак вот, изучая тему «Организация предоставления муниципальных и городских услуг по принципу “1-го окна”: русский и европейский опыт», они посетили управление обслуживания населения в Щецине (Польша) и бюро обслуживания населения в Берлине (Германия), также остальные органы местного самоуправления Польши и Германии, оказывающие муниципальные и городские сервисы популяции, также организации, специализирующиеся практической реализацией проектов, в рамках так именуемого «электронного правительства». Что все-таки выяснилось? Там центры обслуживания населения работают больше как информационные консультирующие службы. Только чрезвычайно маленькое количество услуг бюро обслуживания уполномочено доводить до окончательного результата. За большинством же документов и консультациями по-прежнему приходится обращаться в подразделения органов власти. Не считая того, выяснилось, что в Польше фактически не развит электронный документооборот в органах власти. Так что опираться нам пока предстоит в основном на собственные силы и свой опыт. Думаю, справимся. Не случаем работающая в Липецкой области система МФЦ получила самую высшую оценку на проходившем в Ставропольском крае Международном фестивале «ЭЛЕКТРОННОЕ БУДУЩЕЕ-2013!».





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru