"Билайн" рассчитается с абонентами бесплатными sms за сбой 6 июня

БЖД открыла в Минске 45 доп билетных касс

Дворкович: Нефтекомпании РФ в срок перейдут на выпуск горючего класса Евро-4 и Евро-5

Авиакомпании доходно потеснились

Интернациональная ассоциация воздушного транспорта (IATA) повысила прогноз по прибыли авиационной промышленности на 2013 год на 20% по сопоставлению с предшествующим прогнозом, изготовленным три месяца назад. Так, IATA ждет, что в текущем году авиаперевозчики заработают $12,7 миллиардов против прогноза на уровне $10,6 миллиардов, обнародованного 20 марта. Таковым образом, по сопоставлению с 2012 годом прибыль авиакомпаний вырастет на 67% с $7,6 миллиардов.

Рост прибыли произойдет во многом благодаря действенному сокращению расходов и понижению лишней пассажировместимости, что привело к повышению загрузки самолетов. В 2013 году ожидается, что число пассажиров коммерческих рейсов в первый раз превзойдет 3 миллиардов человек. Почти все авиакомпании воздержались от роста числа посадочных мест, что, по мнению профессионалов IATA, приведет к росту загрузки самолетов до рекордных 80,3%.

«Авиакомпании избрали верную стратегию, чтоб сохранить рентабельность в критериях возрастающих цен на нефть и замедления мирового экономического роста»,- заявил исполнительный директор IATA Тони Тайлер на годовом собрании ассоциации, прошедшем сейчас в Кейптауне, где собрались представители наиболее 200 авиакомпаний со всего мира. При всем этом он выделил, что рентабельность авиационного бизнеса все равно остается довольно низкой из-за евро долгового кризиса. Прибыль авиаперевозчиков составит всего 1,8% от выручки отрасли в размере $711 миллиардов, тогда как еще в 2010 году рентабельность авиабизнеса была практически в два раза выше и достигала 3,3%. «В среднем авиакомпании заработают по $4 с каждого пассажира, что меньше стоимости обыденного сэндвича»,- отметил государь Тайлер.

Согласно прогнозу IATA, авиакомпании во всех регионах планетки в 2013 году зафиксируют прибыль. Так, фаворитом станет азиатский рынок, где прибыль авиаперевозчиков составит $4,6 миллиардов, а на втором месте окажется Северная Америка с $4,4 миллиардов. Незапятнанная прибыль европейских авиакомпаний, по оценкам профессионалов IATA, составит $1,6 миллиардов, на Ближнем Востоке - $1,5 миллиардов, в Латинской Америке - около $600 млн. Африка остается менее прибыльным регионом для авиаперевозчиков, которым получится заработать тут только $100 млн.

Южноамериканские и европейские авиаперевозчики пробуют прирастить реализации методом взимания доборной платы за предварительное оформление багажа и резервацию места в самолете. Подобные так именуемые вспомогательные доходы, по оценке IATA, в 2013 году составляют 5% от общего размера доходов авиакомпаний, что является значимым ростом по сопоставлению с 0,5% в 2007 году.

Наталья Бархатова





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru