- Состояние промышленности
- Развитие производства
- Экономика и финансы
- Новая техника
- Контакты
- Архив записей
«Мы вновь поставим вопросец: не сможете содержать аэропорт - пожалуйста, уходите и продайте его надежным инвесторам, которые будут перспективно заниматься сиим важным инфраструктурным объектом», - заявил глава региона и отметил, что сегодняшние собственники не уделяют подабающего внимания вопросцам развития аэровокзала. Это, по мнению губернатора, и является «одной из основных обстоятельств разных несостыковок», обсуждаемых на совещании. Идет речь о дилеммах во содействии обладателя аэропорта, заказчика и подрядчика работ по реконструкции объекта.
На данный момент же губернатор пробует убыстрить финансирование работ по реконструкции рулежных дорожек и перрона. Реконструкция взлетно-посадочной полосы на федеральные средства была проведена уже издавна, но состояние рулежных дорожек и перрона до этого времени не дозволяет аэропорту принять среднемагистральные самолеты Boeing и Airbus. На средства же «Полета» закупалась спецтехника и выполнялся косметический ремонт строения аэровокзала.
Напомним, что управлению «Полета» в текущее время принадлежит 51% акций ОАО «Авиакомпания “Воронежавиа”», контролирующего аэропорт. Недовольство тем, что «Полет» управляет аэропортом, Алексей Гордеев выражал уже не один раз. В конце февраля он, общаясь с журналистами, в очередной раз затронул данную тему и подверг критике его управление. «Ежели я на данный момент начну действовать наиболее напористо… Есть ряд предпринимателей, которые, как администрация решает вмешаться, кричат “Караул!”, “Власть все отбирает!”, “Рейдерский захват!”, - признавался губернатор. “Мы давали: отыскиваете инвестора сами. Два года ожидали. Давали: давайте область выкупит, и мы начнем приводить аэропорт в порядок. Переговоры идут уже три года. Они стращают, что перерегистрируются и уйдут. И мне бы чрезвычайно хотелось, чтоб собственники сообразили, что это не мировоззрение губернатора, а мировоззрение народа. Мы готовы поддерживать грузо- и пассажироперевозки. Но, исходя из убеждений антимонопольного законодательства, это нонсенс - уже нигде такового нет, чтоб собственник сам же был и обладателем аэропорта”, - заявлял губернатор.
Скоро после чего заявления стало понятно о намерении управления “Полета” реализовать акции “Воронежавиа” облправительству, а потом речь шла уже о денежной компании “Теорема”. По данным “Абирега”, данная сделка еще не завершена. Наиболее ранешние пробы властей привлечь аэропорту инвестора были плохими. В том числе энтузиазм к аэропорту проявляли канадская компания SNC Lavalin и французскаяBusiness Bridge, также “Новапорт”, “Кратос” и остальные. Самым принципиальным и, пожалуй, единственным проектом с определенными параметрами было предложение концерна Siemens, турецкой компании Tepe Akfen Ventures и ЗАО “Инжиниринговая компания „Трансстрой“”. Они намеревались выстроить новое здание аэровокзала площадью около 45 тыс. кв. м, рассчитанное на годовой пассажиропоток в 2,5 млн человек или на 1,5 млн, но с следующим расширением. Размер вложений анонсировался на уровне 112 млн евро. Проект был заявлен еще в 2009 году, но реализован так не был. Специалисты уже тогда говорили, что на данный момент пропускная способность аэропорта мала, но они колеблются, в том, что спрос на сервисы воздушного транспорта в Воронеже может достичь уровня новейшего строения. Управление “Полета” тогда заявляло, что было бы целесообразнее строить комплекс пропускной способностью 500 тыс. человек в год. По итогам 2012 года пассажиропоток воронежского аэропорта составил 311,28 тыс. пассажиров.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru