- Состояние промышленности
- Развитие производства
- Экономика и финансы
- Новая техника
- Контакты
- Архив записей
Прибыль авиаперевозчиков в этом году вырастет до $12,7 миллиардов, что на 67% выше результата прошедшего года, предсказывает Интернациональная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Предшествующий прогноз IATA на этот год от 20 марта был на 20% ниже ($10,6 миллиардов). Выручка авиаперевозчиков, согласно прогнозу ассоциации, возрастет до $711 миллиардов. Таковым образом текущий год одним будет из самых мощных для авиакомпаний: характеристики были лучше только в 2007 году (2,9% при прибыли в $14,7 миллиардов) и 2010 году (3,3% при прибыли в $19,2 миллиардов).
Ассоциация улучшила прогноз прибыли промышленности авиаперевозок на текущий год в связи с рекордной загруженностью авиарейсов. В этом году в первый раз в истории авиакомпании перевезут выше 3 миллиардов пассажиров - 3,13 миллиардов. Благодаря этому средний коэффициент загрузки рейсов поднимется до рекордных 80,3%, заявил на годовом собрании IATA в Кейптауне гендиректор организации Тони Тайлер.
Рост прибыли произойдет во многом благодаря действенному сокращению расходов и правильной работе с размещением пассажиров - почти все авиакомпании воздержались от роста числа посадочных мест, невзирая на рост спроса на авиаперевозки, объясняют в IATA. Рост пассажировместимости лайнеров составит 4,3%, а спрос вырастет на 5,3%, отмечает ассоциация. Вприбавок авиаперевозчики пробуют прирастить прибыль за счет взимания доборной платы за предварительное оформление багажа и резервацию места в самолете. Подобные так именуемые вспомогательные доходы, по оценке IATA, в 2013 году составляют 5% от общего размера доходов авиакомпаний.
На руку перевозчикам играют и макроэкономические причины. Средняя стоимость нефти Brent снизится в этом году до $108 за баррель со $111,8 год назад, что дозволит сдержать топливные расходы. Рентабельность авиакомпаний тесновато связана с ростом мирового ВВП: в те годы, когда подъем ВВП составлял наименее 2%, авиакомпании фиксировали общий убыток, отмечается IATA. В 2013 году ожидается только маленькое ускорение мирового роста - до 2,2% с 2,1% в 2012 году.
Правда, рентабельность отрасли по прибыли опосля учета налогов остается слабенькой - 1,8% по незапятанной прибыли.
«Это тяжелый бизнес. Авиаперевозчикам нужно повсевременно смотреть, чтоб издержки не превосходили доходы. Почти всем авиакомпаниям приходится биться за выживание. В среднем авиакомпания будет зарабатывать всего $4 с каждого пассажира - это меньше стоимости бутерброда в большинстве кафе», - пожаловался Тайлер.
IATA ждет, что авиакомпании во всех регионах мира будут безубыточными в этом году, но объемы и темпы роста прибыли будут различаться. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) в этом году ожидается незапятнанная прибыль авиакомпаний на уровне $4,6 миллиардов, что на $400 млн лучше мартовского прогноза. Главным фактором роста остается мощный спрос в Китае и энтузиазм к дальнемагистральным перевозкам. Общий спрос на пассажирские перевозки в АТР, как ожидается, возрастет на 6,3%, тогда как пассажировместимость - только на 5,6%.
Североамериканские авиаперевозчики завершат 2013 год с общей незапятанной прибылью в $4,4 миллиардов против ранее ожидавшихся $3,6 миллиардов, невзирая на самый слабенький рост спроса посреди всех регионов мира (1,7%), который, тем более, обгонит повышение пассажировместимости (0,7%). Рентабельность компаний в Северной Америке поддержат суровые структурные реформы. Авиакомпании Европы получат прибыль в $1,6 миллиардов, что в два раза лучше предшествующего прогноза, докладывает IATA.
Авиакомпании государств Близкого Востока получат прибыль в размере $1,5 миллиардов (это на $100 млн больше мартовского прогноза на $400 млн больше декабрьского прогноза IATA), при том что по итогам прошедшего года прибыль была зафиксирована на отметке $900 млн. Латинская Америка станет единственным регионом, прогноз для которой не поменялся с марта этого года - IATA предсказывает прибыль на уровне $600 млн. Африканские авиакомпании, как ожидается, выйдут на прибыль в $100 млн против убытков, зафиксированных по итогам прошедшего года. Авиаперевозчики этого региона останутся менее прибыльными
Сектор грузоперевозок стагнирует, констатирует IATA. Общий размер перевозимых грузов остается без конфигураций - на уровне 52,1 млрд тонн, этот сектор не демонстрировал существенного роста с 2010 года.
«Характеристики растут, с одной стороны, из-за удешевления авиатоплива в самый сезон, с иной - из-за того, что пассажировместимость возрастает мало, а спрос растет», - соглашается аналитик «ВТБ капитала» Лена Сахнова. «В Европе часто продают больше билетов, чем посадочных мест в самолете. Из-за высочайшей регулярности рейсов это не является неувязкой», - добавляет Андрей Рожков из ИФК «Метрополя».
Русские специалисты ждут улучшения характеристик и у российских перевозчиков. Рост операционных характеристик «Аэрофлота» составит 18-19%, прибыль может вырасти приблизительно на 20% по сопоставлению с прошедшим годом, считает Рожков. Сам авиаперевозчик ждет роста выручки в этом году до $9,56 миллиардов. Незапятнанная прибыль «Аэрофлота» за 1 квартал 2013 года по РСБУ выросла в 2,58 раза относительно предшествующего периода - до 2,882 миллиардов рублей. Выручка авиаперевозчика за январь-март 2013 года выросла на 20% - до 40,315 миллиардов рублей. Пассажиропоток «Аэрофлота» в январе-апреле возрос на 19,7% в годовом выражении до 5,915 млн человек.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru