Меморандум о разработке совместного компании подписан "Сибуром", "Солвей" и облправительством

Разметку на столичных дорогах подсветят мигающими лампочками

Двое обитателей Тайваня устроили теракты, чтоб обрушить акции Apple и Foxconn

Автокредиты докатились до коллекторов

Банки стали активнее сотрудничать с коллекторами в части взыскания задолженности по автокредитам. По итогам первого квартала размер проблемных автокредитов в работе у коллекторов по агентской схеме превысил 20 миллиардов руб., увеличившись за год на 71,9%. Причина роста - в увеличении числа автокредитов, передаваемых коллекторам на ранешних стадиях просрочки, так как при обычном сроке с просрочкой от года за счет реализации залога удается вернуть менее половины кредита.
По данным агентства «Секвойя кредит консолидейшн» (заходит в число фаворитов коллекторского рынка), по итогам первого квартала текущего года размер проблемных автокредитов, находящихся в работе у коллекторов по агентской схеме, составил 20,2 миллиардов руб., увеличившись по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года на 71,9%. В итоге толика автокредитов в общем объеме долгов, переданных коллекторам (168,6 миллиардов руб.), за год выросла до 12%. По данным агентства, резкий рост толики автокредитов в работе у коллекторов начался в 2012 году: за год она в общем объеме долгов, передаваемых агентствам банками, возросла наиболее чем в два раза - с 4,4% до 10%.

При всем этом сам рынок автокредитования растет не настолько стремительно. По данным аналитического агентства Frank Research Group, по итогам первого квартала совокупный размер автокредитов по системе в целом составил 835 миллиардов руб., увеличившись по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года на 22,79%. За весь 2012 год рынок автокредитования показал прирост 20,8%, при всем этом его темпы роста были практически в два раза ниже, чем рост розничного кредитования (39,4%), по данным ЦБ.

В то же время качество автокредитов несколько ниже, чем розничных ссуд в целом. Так, по оценкам «Секвойя кредит консолидейшн», на текущий момент просроченными являются около 6% от совокупного ранца автокредитов, в то время как, по данным Банка Рф, на 1 мая толика просроченных розничных ссуд по системе в целом - 4,3% (данные о просрочке в разбивке по видам кредитов ЦБ не публикует). По словам замгендиректора по маркетингу и продажам «Секвойя кредит консолидейшн» Лены Тереховой, на фоне роста просрочки и осознания больших рисков невозвращения даже по обеспеченным кредитам банки стали передавать такие долги на наиболее ранешних сроках, что спровоцировало повышение их размера. «Старенькые долги по-прежнему остаются в работе, но к ним добавляются и поболее юные, так как при взыскании долгов на поздних стадиях толика погашения задолженности за счет реализации залога значительно ниже»,-- уточняет она.

По оценкам создателей исследования, при обычном сроке передачи долгов по автокредитам (с просрочкой около года) за счет реализации залога удается вернуть менее половины кредита. При всем этом на таком шаге из общей суммы долга на штрафы и пени приходится около 30%, остальное - основной долг. На текущий момент средняя сумма передаваемого коллекторам долга по автокредитам - 550 тыс. руб.

Банкиры не отрицают, что ранешняя передача долга увеличивает возможность его погашения за счет реализации залога. «Обычно, в работу к коллекторам попадает просрочка наиболее 200-250 дней,-- показывает вице-президент, директор департамента проблемных активов ВТБ 24 Александр Пахомов.-- Срок передачи может варьироваться, но при всем этом чем ранее начата работа с долгом, тем больше шансов, что стоимости заложенного по кредиту кара хватит для погашения долга».

Ксения Дементьева, Нина Власова





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru