ФАС не исключает отказа по ходатайству "М.видео" в покупке "Эльдорадо"

Рустам Минниханов опять возглавил Совет директоров "Татнефтехиминвест-холдинга"

Красноярские власти издержут практически 300 млн рублей на ремонт бесхозных сетей

Борьба операторов с мошенниками не принесла плодов

Более распространенные методы мошенничества в мобильных сетях — распространение вредного ПО, списание средств за неоказанные сервисы, неточное информирование абонента о стоимости сервиса. К примеру, контент-провайдер присылает для вас sms со ссылкой, ведущей на зараженный веб-сайт, либо, называя стоимость сервисы, «запамятывает» уточнить, что средства будут списываться каждый день. Популярна рассылка sms вроде «Мать, я в беде, положи средств на телефон» либо «Ваша карта заблокирована». А с ростом популярности телефонов мошенники стали заражать их так именуемыми sms-троянцами, которые сами посылают платные sms на недлинные номера.

Почем обман

С 2008 по 2012 г. мошеннические сервисы в сетях мобильных операторов принесли злодеям около $635 млн, подсчитала AC&M-Consulting. Когда идет речь о партнерском сервисе (Content Partners Access, CPA), то 60-65% дохода традиционно получает его торговец, а 30-35% — оператор, ведает партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова. Выходит, провайдеры-мошенники за 5 лет добавили операторам в копилку $190,5-222,2 млн, а сами заработали $381-413 млн. Речь обо всем рынке, а не только лишь о «большой тройке», уточняет Панкратова, хотя на МТС, «Мегафон» и «Вымпелком» приходится около 95%.

В 2009-2010 гг. абоненты, получающие астрономические счета, стали активно жаловаться в Роскомнадзор. Тогдашний замруководителя надзорного органа Александр Катулевский докладывал, что за 1-ые четыре месяца 2010 г. поступило в три раза больше жалоб на мошенничества с маленькими номерами, чем за весь 2009 год. Роскомнадзор рекомендовал операторам ввести обязательное оповещение абонентов о стоимости sms на маленький номер. Те ввели такие оповещения, стали штрафовать контент-провайдеров, чьи сервисы вызвали больше всего жалоб.

Тем временем толика мошеннических сервисов в общих доходах от реализации мобильного контента росла: ежели в 2008 г. это было 2%, то в 2012 г. — уже 15%, говорит Панкратова. Рекордным для мошенников стал 2011 год, когда они растянули из абонентов $290 млн, либо 29% всех доходов от CPA. В прошедшем году этот показатель в первый раз снизился до 15% ($190 млн).

Представители «большой тройки» не комментируют эти числа. Но представитель «Вымпелкома» Евгения Чистова призывает верно обозначать границу меж ненадлежащим образом оказанными услугами и мошенничеством. «Вымпелком», к примеру, минимизировал один из видов неправильно оказываемых сервисов — несанкционированную активацию «подписки» на сервисы контент-провайдеров, утверждает она. При помощи подписок активизируется около 80% всех сервисов на маленьких номерах.

Но Панкратова из AC&M задумывается, что ее оценка даже занижена. У МТС и «Вымпелкома» уровень фрода выше, у «Мегафона» — ниже, добавляет она.Так же видится ситуация сотруднику большой платежной системы: больше всего заморочек с партнерами — поставщиками контента у «Вымпелкома» и МТС.

Некоторому биться

В статистике МВД мобильные мошенничества раздельно не учитываются, но грубо их можно поделить на две группы, говорит сотрудник ведомства. К первой относятся случаи, когда люди звонят либо отправляют жертвам sms — нередко наугад, представляясь их родственниками, сотрудниками правоохранительных органов и т. д. и требуя средства для разрешения какой-либо экстренной ситуации. Такие случаи — массовые, выявить обманщиков относительно просто, и по таковым делам уже вынесено много приговоров. Ужаснее обстоит дело с мошенничествами «сверхтехнологичными», когда человек теряет средства из-за внедренного в телефон вредного ПО, получает мусор с обещанием выигрыша и т. п. В крайние годы эта преступность стала проф, в среде таковых мошенников действуют узенькая специализация и разделение труда: одни делают бот-сети (объединяющие зараженные и управляемые извне устройства), остальные пишут вирусы, третьи обналичивают похищенные суммы. В итоге идентифицировать мошенников, связать их в одну группу, закрепить доказательную базу и передать дело в трибунал чрезвычайно трудно, нередко эта работа занимает два года и поболее, разъясняет сотрудник МВД. Наиболее 99% преступлений в данной для нас сфере остаются нераскрытыми, признался «Ведомостям» иной сотрудник органов; никакого учета и анализа таковых историй МВД не ведет, а единственный спец по данной теме в управлении «К» МВД уволился и на данный момент работает в «Ростелекоме». Дел по факту «телефонных мошенничеств» возбуждается единицы в год, говорит собеседник «Ведомостей»....





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru