- Состояние промышленности
- Развитие производства
- Экономика и финансы
- Новая техника
- Контакты
- Архив записей
Неплохой управляющий может решить поставленные перед ним задачки очень маленьким числом инструментов управления, показало еще одно исследование Management Tools and Trends 2013 интернациональной консалтинговой компании Bain.
Ежели в 2006 г. компании, участвующие в постоянном опросе Bain, в среднем воспользовались 15 инструментами, то в 2008 г. уже 11, а в 2011 г. 10. Но через два года это число еще сократилось, сейчас до 7.
Два года назад сокращение среднего числа инструментов менеджмента, используемого международными компаниями, сами консультанты увязывали с последствиями экономического кризиса. В томные времена, утверждали они, компании уменьшают издержки на управление, а означает, логично, что и среднее число инструментов в арсенале управленца интернационального класса миниатюризируется
Больше не означает лучше
Не то чтоб времена не стали быть томными. У управляющих интернациональных компаний по-прежнему не все отлично с уверенностью в следующем дне. Например, больше половины (55%) не убеждены, что смогут выполнить план на 2013 г. Два года назад этот показатель был ниже.
Но стабильное сужение арсенала топ-менеджера не таковая уж и нехорошая новость, считают консультанты. Сотрудники Bain не раз рекомендовали своим клиентам наиболее избирательно подступать к процессу выбора инструментов управления, отметил Даррелл Ригби, старший партнер Bain и один из создателей исследования. Наиболее того, статистика, собранная консультантами, указывает, что те руководители, которые концентрируются только на маленьком числе инструментов, зато употребляют их полностью, в итоге оказываются наиболее удовлетворены плодами, чем те, кто готов браться за большее число инструментов, но употребляет их способности только отчасти, выделил Ригби.
На что влияет популярность
За двадцатилетнюю историю исследований консультанты находили корреляции в самых различных, в том числе неожиданных, областях, но, к примеру, никакой связи меж популярностью используемых инструментов и финансовыми плодами компаний найти не удалось, сказал Ригби.
Зато, как указывает статистика, ежели какой-нибудь инструмент приносит настоящие результаты управлению компаний, то популярность его с течением времени начинает расти. И напротив, ежели одно из престижных поветрий в области менеджмента указывает неудовлетворительные результаты, то с течением времени соответственный инструмент выходит из моды, говорит Ригби.
В базисный перечень 25 инструментов менеджмента были включены те, которые удовлетворяют как минимум трем условиям, объяснил Ригби. Во-1-х, инструмент должен быть релевантен для высшего управления компании, во-2-х, обсуждаем в бизнес-прессе и, в-3-х, результаты его использования должны быть измеримы. Каждые два года базисный перечень слегка меняется. В 2013 г. в нем в первый раз возникли анализ огромных размеров данных, устранение лишней трудности, бюджетирование с нулевой базой и измерения вовлеченности служащих. При этом крайний инструмент одномоментно оказался в самой высшей части перечня.
В первую пятерку самых фаворитных инструментов управления 2013 г. вошли стратегическое планирование, CRM, измерение вовлеченности служащих, бенчмаркинг и система сбалансированных характеристик.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru