Петербург подписал Антикоррупционную хартию делового общества

Guardian: Verizon раз в день докладывала спецслужбам о звонках миллионов собственных клиентов

НЛМК реорганизует систему охраны труда

Украина хочет ввести квоты на импорт нефтепродуктов

На данный момент на долю импортного горючего приходится 70 процентов украинского рынка. Основными поставщиками бензина и дизельного горючего в страну являются Белоруссия, Наша родина и Литва. Из 6 имеющихся на Украине нефтеперерабатывающих заводов при таковой конъюнктуре рынка работает лишь два. За прошедший год внутренняя переработка нефти в стране свалилась наиболее чем в 2 раза. Ранее предполагалось выручать украинскую нефтепереработку за счёт привезенных из других стран пошлин. На данный момент выясняется, что этого недостаточно, и планируется ввести квоты на ввоз горючего - менее 2 млн тонн бензина и 1,5 млн тонн дизельного горючего в год. О вероятных последствиях такового шага - управляющий аналитического управления «Фонда государственной энергетической сохранности» Александр Пасечник:

«Такие конструктивные шаги постоянно приводят к определённым последствиям. Получить явный эффект от таковых нововведений чрезвычайно тяжело. В некий степени это может повлечь политический конфликт меж Киевом и Минском, что может вызвать и недостаток горючего в стране, рост общественного недовольства из-за всплеска цен на горючее».

Ежели квоты будут введены, украинским потребителям вправду не позавидуешь, считает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рф Рустам Танкаев. Зато будут сделаны красивые условия для коррупции:

«Сырьё, поступающее на украинские фабрики, идёт по ценам мирового рынка. При всем этом технический уровень заводов очень низок, изношенность чрезвычайно велика. Нефтепродукты украинского производства получаются, с одной стороны, чрезвычайно дорогими, а с иной стороны, чрезвычайно низкокачественными. Устанавливая квоты, правительство Украины создаст для украинской таможни красивую возможность получать взятки за ввоз бензина из той же Белоруссии сверх установленных квот».

Ставка на то, что понижение на рынке толики импортного бензина приведёт к оживлению внутреннего производства, также навряд ли сработает. Ведь заполучить инвесторов в украинскую нефтепереработку, беря во внимание прошедший опыт, будет чрезвычайно непросто, продолжает Рустам Танкаев:

«Ещё при Юлии Тимошенко правительство Украины запустило передел рынка. В итоге оно на сто процентов распугало возможных инвесторов. На Кременчугском нефтеперерабатывающем заводе работала компания “Укртатнафта”, и административными рычагами практически отняли этот завод. Позже выдавили с Лисичанского завода. Трудности появились у “ЛУКОЙЛа” на Одесском нефтеперерабатывающем заводе».

Ещё одним аргументом не в пользу квот являются правила интернациональной торговли. Юристы отмечают, что намерения украинских властей противоречат правилам ВТО.





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru