- Состояние промышленности
- Развитие производства
- Экономика и финансы
- Новая техника
- Контакты
- Архив записей
Официальная статистика указывает, что стоимость проезда в такси за 1-ый квартал выросла от 5 до 50 процентов. Как итог, вкупе с подорожанием свалились объемы перевозок таксомоторным транспортом на 12,7 процента.
Но служба такси «Столица 135» ставит под колебание данные Белстата.
Согласно подсчетам Государственного статистического комитета, за 2012 год всеми службами такси в Беларуси было перевезено 2,34 миллиона пассажиров. Меж тем, только такси «Столица 135» перевезло за год 3,6 миллиона пассажиров. В ГУ «Столичный транспорт и связь» подтвердили данные «Столицы 135» и сказали, что в целом по Минску восемь служб такси выполнили в 2012 году 5,3 миллиона заказов.
За объяснениями настолько значимой различия в цифрах «Ежедневник» обратился в Белстат. В Статистическом комитете разницу объяснили методикой подсчета: дескать, они считают оплачиваемый пробег, а «Столичный транспорт и связь» - количество заказов. Но кто бы как не считал, что участники рынка отмечают его рост, а не падение, как отмечает Белстат.
Директор организации Олег Радкевич отмечает, что такси стало доступнее гражданам, невзирая на фактический рост цены.
«Рост цен за крайние годы необходимо соотносить с ростом бакса к рублю», - произнес директор компании. Он напомнил, что в 2011 году себестоимость сервисы выросла в 3 раза. И дело не только лишь в горючем. Ведь эта услуга базирована на использовании собственного личного кара. Его ремонт и сервис обходится недешево.
Олег Радкевич отметил, что опосля трехкратного роста цен тарифы не поднялись втрое. На данный момент цены медлительно догоняют это отставание, но все еще сдерживаются искусственно и «не подошли к полной окупаемости опосля того скачка инфляции».
Поменялась еще одна принципиальная составляющая, отмечает Олег Радкевич, - это тарифные пошлины на новейший кар. В среднем машина-такси может ходить 3-5 лет при большом пробеге, при нашем уровне сервиса, качестве горючего. Почаще всего у нас покупаются машинки б/у, у каких на спидометре уже имеется 100 тыщ км.
«Проехал за три года 300 тыщ - и у нее уже по полмиллиона на спидометре, - произнес директор. - Тогда и машинку пора поменять - она начинает съедать больше, чем шофер может заработать».
В связи с увеличением таможенных тарифов водители стали больше вкладывать в стоимость на обновление подвижного состава. Они терпят еще ряд остальных издержек.
«Мы с вами, пользуясь собственной автомашиной, при поломке ставим ее в ремонт и пересаживаемся на публичный транспорт, - приводит пример Олег Радкевич. - Точно так же шофер автобуса садится на подменную машинку. При всем этом мы расслабленно ходим на работу и продолжаем зарабатывать свои средства. Шофер, как происходит поломка автомашины, прекращает зарабатывать средства. Тут чрезвычайно большой риск».
Потому, считает директор, при всех типо больших ценах на такси, водители не имеют заоблачных доходов. Он рекомендует не верить объявлениям, которые зовут водителей такси на зарплату от тыщи баксов. Ведь ежели шофер такси привезет условно 20 миллионов рублей, отработав 24 дня, из этих средств нужно вычесть налоги, стоимость горючего, страховки, отчислить на ТО хотя бы раз в полтора месяца. Не считая этого, он должен отложить еще средства на новейшую машинку.
Ежели все суммы отнять, то незапятнанная зарплата у водителя, по моему мнению, будет несколько ниже, чем средние зарплаты водителей публичного транспорта в Минске", - заявил Олег Радкевич.
Сдерживая цены искусственно, службы такси сделали ситуацию, при которой их сервисы являются полностью доступными нашим гражданам, беря во внимание рост зарплат в стране. А поэтому нет никаких предпосылок для падения спроса на сервисы, уверен предприниматель.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru