Консалтинговая компания AlixPartners выпустила прогноз для евро авто рынка на наиблежайшие пару лет. По данным компании, падение рынка сохранится в Европе еще, как минимум, полтора года и в лучшем случае прекратится только в конце 2014 года. Рост же на рынке начнется не ранее 2019 года, считают аналитики.
«Отменная новость в том, что падение остановится, а нехорошая в том, что улучшений в обозримом будущем не предвидится»,- резюмировал итоги исследования сопрезидент AlixPartners Стефано Аверса.
С 2007 года годовые реализации постоянно падают, сократившись за этот период практически на четверть. При всем этом больше всего заморочек наблюдается в Италии, Франции и Испании. Согласно отчету, в 2014 году реализации сократятся до 12 млн каров. Для сопоставления: в прошедшем году в Европе было продано 13,2 млн каров.
При всем этом, как отмечают спецы, в Европе маловероятен южноамериканский сценарий выхода из кризиса. В США в 2009 году в разгар кризиса компании Дженерал моторс и Chrysler практически перебежали под муниципальный контроль и под давлением властей были обязаны закрыть ряд заводов и провести массовые сокращения. На данный момент обе компании работают в прибыль, а уровни продаж растут. В Европе же такому развитию событий мешают правительства и профсоюзы, отчаянно борющиеся за сохранение рабочих мест. И заместо реструктуризации концерны обязаны сокращать создание каров. На нынешний день 58 из 100 больших компаний на континенте работают на отметке ниже 75% от собственных мощностей, что, по словам аналитиков, делает создание нерентабельным. В прошедшем году таковых заводов было 39.
«Ежели ваш завод работает на 90% от собственных мощностей, вы, можно огласить, штампуете средства. Но ежели завод работает на 60-70%, то вы просто теряете средства»,- приводит слова управляющего директора консалтинговой конторы Джона Хоффекера The Wall Street Journal.
Peugeot, Ford и Дженерал моторс уже объявили, что закроют в общей трудности 5 заводов в Европе, но при всем этом почти все из их компаний на данный момент работают на малых мощностях.
В свою очередь, Renault, некие фабрики которого не загружены даже наполовину, решило перебросить создание дешевеньких моделей во Францию, чтоб поднять уровень загруженности. Так, например, под Парижем будут собирать сейчас для собственного напарника - японской Nissan - модель Micra, которую до этого времени импортировали в Европу из Индии.
Как отмечается в докладе, неувязка нерентабельных заводов существует даже у тех автопроизводителей, которые из года в год демонстрируют прибыль. Так, у Volkswagen таковых заводов 5, у Daimler AG - три, а у Бмв - два.
Кирилл Сарханянц
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru