- Состояние промышленности
- Развитие производства
- Экономика и финансы
- Новая техника
- Контакты
- Архив записей
Такое мировоззрение агентству «Бизнес-новости» высказал председатель правления Белорусской авто ассоциации Сергей Михневич, комментируя решение Евразийской экономической комиссии ввести антидемпинговую пошлину на ввозимые на местность Таможенного союза легкие коммерческие авто, произведенные в Германии, Италии и Турции.
Напомним, решение было принято 14 мая. Оно распространяется на легкие коммерческие авто с полной массой от 2,8 тонны до 3,5 тонны включительно, с дизельным движком с рабочим объемом цилиндров менее 3000 куб. см, с типом кузова «фургон» модификации «грузовой цельнометаллический фургон» (предназначен для перевозки грузов до 2 тонн включительно) или модификации «комби - грузопассажирский фургон» (предназначен для комбинированной перевозки грузов и людей).
«Это протекционистская мера русского автопрома, которая может плохо отразиться на белорусском рынке», - высказал мировоззрение Михневич.
«Белорусская авто ассоциация выступала против такового решения еще на стадии обсуждения данного вопросца, предоставив представителям госорганов, участвующим в переговорном процессе, свои аргументы. Но они не были услышаны ЕЭК», - отметил председатель правления БАА.
Он напомнил, что антидемпинговое расследование в отношении импорта в Россию и страны Таможенного союза легких коммерческих каров было инициировано Минпромторгом Рф еще в 2011 году по заявлению авто компании «Соллерс-Елабуга».
«Но “Соллерс” является монополистом в собственной стране, и введение антидемпинговой пошлины еще более усилит монопольное положение данной для нас компании на русском рынке. И это при том, что компания не смогла сделать действенное создание каров и предложить рынку конкурентоспособную с европейскими брендами технику», - отметил Михневич.
По его словам, пока не ясно, как решение о внедрении антидемпинговой пошлины будет реализовано в Беларуси.
«На сей день в Беларуси и Рф действуют различные завезенные из других стран пошлины в отношении каров. При ввозе новейших легких коммерческих каров в Беларусь взимается пошлина в размере 25%, и она выше, чем в Рф (10% - “Бизнес-новости”). Ежели мы пойдем по пути унификации пошлин и внедрении новейших антидемпинговых пошлин, то, возможно, для Беларуси также будет введен и утилизационный сбор, что приведет к удорожанию ввозимой техники на наш рынок», - предсказывает Михневич.
По его инфы, на уровне Таможенного союза уже рассматривается решение о распространении механизма взимания утилизационного сбора на все авто, ввозимые в Беларусь и Казахстан.
По оценкам БАА, каждый месяц в Беларусь ввозится приблизительно 400-500 легких коммерческих каров в большей степени из Германии, Франции, Турции. По итогам прошедшего года в Беларуси было продано 4 662 кара (рост продаж составил 64%). В топ-10 самых продаваемых брендов вошли Volkswagen Caddy, Volkswagen Crafter, Volkswagen Transporter, Ford Transit, Peugeot Partner, Peugeot Boxer. Стоимость продаваемых в Беларуси новейших привезенных из других стран коммерческих каров колеблется в спектре USD 20-50 тыс.
Председатель правления БАА предсказывает существенное падение продаж каров, на которые будет всераспространено взимание антидемпинговой пошлины, и замещение новейших привезенных из других стран брендов поддержанной техникой.
«Но это шаг в никуда. Ведь заместо обновления автопарка и увеличения уровня экологичности ввозимого транспорта мы получим рост импорта автохлама», - выделил Михневич.
Совместно с тем, председатель правления БАА считает, что автодилеры сумеют законным методом обойти протекционистскую меру и ввозить в Беларусь авто иной грузоподъемности, комплектации и на бензиновых движках, которые не подпадают под взимание пошлины.
Таковым образом, а именно, хочет действовать СООО «Атлант-М Фарцойгхандель» - импортер Volkswagen в Беларуси.
«Мы вправду планируем скорректировать продуктовый портфель и переориентироваться на ввоз каров, не подпадающих под взимание антидепинговой пошлины. А именно, будем заказывать авто грузоподъемностью или до 2,8 тонн, или выше 3,5 тонн. Также у нас в арсенале крупная линейка каров с бензиновым движком», - сказал «Бизнес-новости» заместитель директора по маркетингу и развитию СООО «Атлант-М Фарцойгхандель» Александр Демидович.
Но, Демидович рассчитывает, что решение о внедрении антидемпинговой пошлины не коснется Беларуси или будет скорректировано Россией.
«В данном случае, на мой взор, Наша родина нарушает главные принципы ВТО. Ведь антидемпиноговая пошлина вводится дифференцировано в отношении различных государств. Думаю, ВТО в итоге воздействует на окончательное решение по пошлине. Во-2-х, Беларуси нельзя позволять Рф так бесцеремонно себя вести и навязывать необдуманные решения. Мы создаем прецедент, когда с Беларусью не будут считаться и просто ставить перед фактом», - отметил Демидович.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru