Financial Times: ЕК поддержит вступление Латвии в еврозону

Экс-гендиректор "Биннофарма" Чупин возглавит сеть "Медси"

Торги на фондовых рынках АТР проходят в плюсе

Ошибки при госзакупках могли привести к неосвоению экономных средств

Главные предпосылки неосвоения экономных средств - ошибки при проведении муниципальных закупок, нарушения с денежной отчетностью и неэффективное взаимодействие муниципальных органов и подрядчиков. Так считает аналитик вкладывательного холдинга «ФИНАМ» Антон Сороко, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Ранее сообщалось, что за неосвоение экономных средств в Казахстане стали почаще наказывать. Аслан Мусин отметил, что за неиспользование средств в 2012 году наказаны 172 человека, при всем этом количество наказанных лиц по сопоставлению с 2011 годом возросло в два раза. По данным министра денег, в прошедшем году из республиканского бюджета не употребляли наиболее 41 млрд тенге. При всем этом отмечалось, что неосвоенные средства планируют передавать тем регионам, в каких их удачно расходуют.

«Думаю, что ужесточение контроля за расходами и перераспределение средств по итогам оперативного анализа (ежели средства будут перераспределяться с временным лагом, то эффективность такового приема будет понижаться) должны позитивно сказаться на эффективности осваивания республиканского бюджета. Это обыкновенные, но действующие меры», - произнес Сороко.

По мнению аналитика, чиновники будут стараться как можно лучше исполнять бюджет, потому что ежели у их это не выйдет, то поток средств из бюджета сократится, что приметно усложнит жизнь региону. Как отметил Сороко, никто не захотит отрешаться от доп фондирования - направлений, которые требуют значимых инвестиций. А регионы - «отличники» сумеют получить доп фондирование, которое будет так же быстро отправлено на финансирование нужных проектов", - считает аналитик.

В свою очередь, старший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Талгат Мусабеков считает, что за неосвоением средств могут стоять чисто процедурные причины, которые просит наиболее узкой опции на районном, городском либо областном уровнях. «Принципиально делить, где за неосвоением находится человечий фактор, а где технические и регулятивные недоделки», - отметил он.

По словам аналитика, к примеру, процедура утверждения городских бюджетов по законодательной вертикали часто затягивается до конца января планового года. Это значит, что один месяц из 12-ти плановых уже потерян, средства нужно осваивать в наиболее сжатые сроки.

Как откомментировал Мусабеков, остальным критическим фактором будет то, что местные центры ответственности за расходованием экономных средств не постоянно контролируют весь процесс их освоения. «Часто, тендеры по региональным работам, финансируемым в рамках траншей из республиканского бюджета, проводятся в центре, в профильном министерстве, а не в регионах. В то время как ответственность за их выполнение лежит на региональных властях», - произнес он.

По его словам, практически региональные исполнительные органы - заказчики работ, которые не определяют критерий выбора поставщиков не оказывают влияния на тендерный процесс. В итоге это приводит к значимым задержкам по срокам реализации проектов и освоения экономных средств.

«В имеющихся критериях нужно дорабатывать сам экономный процесс, который был выработан в критериях долголетнего роста цен на энергоресурсы и минеральное сырье. Расходы госбюджета не должны больше расти прежними темпами. Ежели они сохранят прежнюю динамику, то решение о увеличении гарантированных многомиллиардных трансфертов из Нацфонда просто неминуемо», - объяснил Мусабеков. Он считает, что нужно концептуально пересматривать механизмы формирования и реализации бюджетов всех уровней.





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru