Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz)
Совместное постановление Муниципального налогового комитета, Муниципального таможенного комитета, Центрального банка 12 июня записанно Министерством юстиции.
Положение в согласовании с Конвенцией Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, Интернациональной конвенции о борьбе с финансированием терроризма, законами Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан», «О гос налоговой службе», «О денежном регулировании» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 августа 2003 года «О мерах по либерализации денежных операций при осуществлении внешнеэкономической деятельности» описывает порядок воплощения мониторинга за проведением юридическими и физическими лицами денежных операций и выявления признаков необоснованного перевода денег за предел.
Согласно положению, филиалы уполномоченных банков представляют органам гос налоговой службы по месту регистрации хозяйствующего субъекта, также в головной уполномоченный банк информацию о денежных операциях, проводимых клиентами, имеющих хоть какой из последующих признаков:
- по договору (договору) осуществлен перевод денег по ввозу продуктов (работ, услуг) в пользу нерезидентов, зарегистрированных в государствах либо на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (либо) не предусматривающих раскрытие и предоставление инфы при проведении денежных операций (оффшорные зоны), также на счета нерезидентов в банках, находящихся в оффшорных зонах.
- выплата резидентами контрагентам-нерезидентам штрафа за неисполнение обязанностей и несоблюдение сроков поставки либо оплаты, предусмотренных экспортно-импортными контрактами.
- выплата по импортным контрактам на выполнение работ либо оказание услуг, роялти, также перевода иностранным учредителям дивидендов либо репатриации прибыли.
- выплата нерезидентам за реализацию ими акций, толики (пая) в уставном капитале юридических лиц - резидентов Республики Узбекистан и недвижимого имущества, находящегося на местности Республики Узбекистан.
- выплата резидентом по кредитному договору (договору займа) в пользу нерезидента (кроме кредитов (займов), выданных международными финансовыми институтами и иностранными банками).
- перевод за границу на счета физических лиц денег, осуществляемый физическим лицом - резидентом Республики Узбекистан, ежели сумма перевода в течение 1-го календарного года превосходит в эквиваленте 10 тыс. долл.
- поступление денег из-за границы на счета физического лица - резидента Республики Узбекистан от иностранного юридического лица.
В список стран и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и (либо) не предусматривающих раскрытие и предоставление инфы при проведении денежных операций (оффшорные зоны), были включены 46 государств и территорий.
Посреди их Княжество Андорра, Антигуа и Барбуда, Содружество Багамских островов, Барбадос, Правительство Бахрейн, Белиз, Правительство Бруней-Даруссалам, Республика Вануату, Ангилья, Бермудские о-ва, Английские Виргинские о-ва, Монтсеррат, Гибралтар, Английская территория в Индийском океане (о-ва Чагос), Острова Кайман (Каймановы острова),Гренада, Ирландия (Дублин, Шеннон), Республика Кипр, Сянган (Гонконг), Аомынь (Макао), Республика Коста-Рика, Острова Кука (Новенькая Зеландия), Княжество Лихтенштейн, Великое Герцогство Люксембург, Республика Мальта и остальные.
Филиалы уполномоченных банков также представляют информацию о просроченной дебиторской задолженности, появившейся по внешнеторговым договорам клиентов.
Органы гос налоговой службы анализируют информацию, полученную от уполномоченных банков и органов гос таможенной службы, и при установлении признаков нарушения установленного порядка воплощения денежных операций (экспортно-импортных операций, перевода средств и т. п.), подают заявки в Республиканский совет по координации деятельности контролирующих органов либо его территориальные комиссии для рассмотрения в установленном порядке вопросца о проведении проверки деятельности хозяйствующего субъекта, заключившего данный контракт. В случае доказательства по результатам проверки и камерального контроля фактов совершения правонарушений органами гос налоговой службы принимаются предусмотренные законодательством меры, и материалы проверки передаются правоохранительным органам для принятия мер, установленных законодательством.
При выявлении случаев, связанных с легализацией преступных доходов и финансирования терроризма в процессе проведения проверок и камерального контроля, органы гос налоговой службы уведомляют о этом Департамент по борьбе с налоговыми, денежными преступлениями и легализацией преступных доходов в течение 3-х дней.
Должностные лица уполномоченных банков, органов гос таможенной и налоговой службы за ненадлежащее обеспечение контроля за соблюдением установленного порядка воплощения денежных операций, невыполнение требований Положения, разглашение коммерческой и банковской тайны привлекаются к ответственности в согласовании с законодательством Республики Узбекистан.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru